Чего ждать от бюджета-2014

3481

25 октября 2013, 22:05

Проект федерального бюджета на 2014-2016 годы отражает сложную финансово-экономическую ситуацию в нашей стране. Бюджет жесткий, дефицитный, что видно из макроэкономических показателей. Но при этом все необходимые средства на выполнение социальных обязательств по поддержке семьи и детей в проекте бюджета предусмотрены. Особенностью рассматриваемого трехлетнего бюджета является то, что бюджет сформирован принципиально по-новому - на основе 40 утвержденных правительством государственных программ. Мой комитет по вопросам семьи, женщин и детей назначен соисполнителем только одной программы. "Социальная поддержка населения", в которую входит подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".

Расходы федерального бюджета на поддержку семей и детей в 2014-2016 годах значительно возрастают по сравнению с 2013. Увеличивается объем бюджетных ассигнований на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, что связано с индексацией всех пособий на уровень инфляции и с изменениями рождаемости. Расходы федерального бюджета на выплату материнского капитала возрастут с 200 миллиардов рублей в 2013 году до 301 миллиарда рублей (в полтора раза) в 2014 году и 347 миллиардов рублей в 2015 году. Когда год назад мы принимали проект федерального бюджета на 2013, 2014 и 2015 годы, расходы федерального бюджета на выплату материнского капитала в 2014 году были предусмотрены в сумме 163 миллиарда рублей, а в 2015-м - 172 миллиарда рублей. В проекте же нынешнего бюджета эти суммы увеличены двое.

Размер материнского капитала увеличится с 408 тысяч 960 рублей в 2013 году до 429 тысяч 408 рублей в 2014 году.

Существенно увеличатся субсидии бюджета субъектам Российской Федерации на новую введенную с этого года ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. В 2014 году на эти цели из федерального бюджета будут направлены 19 миллиардов 150 миллионов рублей. В прошлом году эта цифра была меньше на 2 миллиарда рублей. Это очень хорошо, что расходы следующего года будут увеличены. В 2015 году на субсидии бюджетам субъектам Российской Федерации будет выделено почти 29 миллиардов рублей, при ранее запланированных 27-ми. И в 2016 году - более 32 миллиардов рублей.

Кроме того, будут увеличены трансферты фонда социального страхования на оплату четырех дополнительных выходных дней, работающим родителям, опекунам, попечителям для ухода за детьми-инвалидами с 1,8 миллиарда рублей до 2,2 миллиарда рублей, что тоже является превышением тех сумм, которые прогнозировались на 2014 год в прошлом году.

Увеличиваются с 3,36 миллиарда рублей в 2013 году до 4,5 миллиарда рублей ассигнования на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие радиационных аварий. Выросли расходы на выплату пособия по беременности и родам.

При этом дефицит бюджета приводит к некоторому снижению расходов федерального бюджета, предусмотренных на субсидирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с 4,6 миллиарда рублей в 2013 году до 4,37 миллиарда рублей в 2014 году.

Кроме того, объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не увеличиваются в 2014, 2015 и 2016 годах. На каждый из этих годов сумма в 3,5 миллиарда рублей сохраняется.

Кроме того, крайне незначительно увеличиваются расходы федерального бюджета на поддержку субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. То есть сумма этого года 6,2 миллиарда рублей увеличивается в следующие три года совсем незначительно. Но поддержка федерального бюджета все-таки крайне важна для субъектов, ее явно недостаточно для решения острейших проблем, с которыми субъекты Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно не справятся.

Нужно сказать, что в части деятельности нашего комитета, несмотря на ограниченные возможности дефицитного федерального бюджета, все социальные обязательства по поддержке семей и детей в проекте федерального бюджета на 2013, 2014 и 2015 годы обеспечены в полном объеме. Поэтому бюджет в 1-м чтении нужно поддержать, потому что если этого не сделать, никакой индексации социальных выплат и пособий не произойдет.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.59 1 2 3 4 5