Город ям

3731

29 августа 2019, 09:37

Скоро очередной день знаний – 1 сентября.

Совершенно очевидно, что город погрузится в огромную пробку. Виной тому – раскопки теплоснабжающих компаний.

Перекрыто множество основных улиц города.

Путешествие из точки «А» в точку «Б» превращается в настоящий квест, точное прохождение которого рассчитать практически невозможно.

Горожане теряют время, бизнесмены – деньги, все вместе – нервы.

Раскапывают те улицы, которые были отремонтированы лишь недавно.

Бюджет, потративший вчера сотни миллионов на асфальтирование городских улиц, завтра потеряет столько же, чтобы закопать эти ямы.

На примере одной городской ямы расскажу , как я попробовал ее закопать.

Зимой на пересечении улиц Зарубина и Мясницкая случился прорыв тепломагистрали. Несколько дней жители близлежащих домов мерзли в своих квартирах. Горячая вода хлестала по дорогам и размыла Мясницкую.

Глава Саратова лично обходил и успокаивал жильцов. Прорыв заделали. Яму засыпали щебенкой до лучших времен.

Лучшие времена наступили. В прекрасный майский день бригада подрядчиков положила асфальт. Каток дорожников добротно все закатал. На следующий день асфальт провалился. На перекрестке двух улиц вновь образовалась огромная яма.

Эта яма близка мне  - я проезжаю ее множество раз за день. Возникло огромное желание ее закопать.

Вариантов, как обычно, было два. Первый закопать путем приложения физических усилий. Взять бригаду рабочих, каток, машину асфальта и поработав денек устранить яму. Однако сведущие в дорожных работах люди осадили мой пыл. Яма образовалась не просто так, а в результате того, что магистраль продолжает пропускать воду. Поэтому «закатывать в асфальт» то, что завтра размоет вновь, бесполезно! Ремонтировать же чужие трубы глупо, опасно и противозаконно.

Тогда я выбрал «план Б». Закопать яму юридически. То есть путем переписки и обращений в уполномоченные органы.

Этап 1.

СМСка на сотовый телефон председателя дорожного комитета с сочными фотографиями ямы  была просмотрена, но ответа не получила.

Этап 2.

Администрация города и городской дорожный комитет были первыми, кому я адресовал свое официальное письменное обращение.

Быстрый и дружный ответ, что яма будет устранена до 10 июня 2019 г., меня порадовал.

Назначенный день прошел, а яма осталась на месте. В нее запихали несколько бревен и поставили пластмассовое ограждение, которое периодически сносит ветер.

Этап 3.

Мое повторное обращение в те же городские структуры опять нашло понимание. Мне ответили, что до 01 июля 2019 г. точно все будет устранено. Запасся попкорном и стал ждать. На удивление, меня обманули. Обманули оба: и председатель дорожного комитета г-н Свиридов и его зам г-н Кузнецов. 

Этап 4.

И третье мое обращение в администрацию и дорожный комитет тоже нашло понимание у чиновников. Я получил ответ, что мое обращение правильное и справедливое и чиновники уже вынесли в адрес «Т+» предостережение.

Мне было радостно, но яма от предостережения сама не закапывалась.

Этап 5.

На очередном совещании с участием руководителя дорожного комитета и городских депутатов я напомнил о яме. Громко и публично. Чиновник что-то пометил в своем блокноте и кивнул.

Оказалось, что кивок не означает ничего. Яма осталась на своем месте.

Этап 6.

Тогда я обратился в Волжскую прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования, ведь дорожное движение в опасности, а в раскопанную яму на перекрестке может попасть не один человек, а целая легковая машина с пятью пассажирами.

У прокурора, к сожалению, мое обращение не нашло понимания – он его просто переправил тем чиновникам, на которых я жаловался – в городскую администрацию.

Этап 7.

Пришлось пожаловаться на волжских прокуроров Сергею Владимировичу Филипенко. Ответа пока нет. Жду.

Этап 8.

Очень радостным событием стало для меня известие о том, что всех чиновников можно найти в социальных сетях. Там они отчитываются о своей работе, делятся новостями и просто радуют жителей.

В Фейсбуке я нашел городского главу Михаила Александровича Исаева  и подружился с ним. Кратко изложил суть проблемы и попросил принять меры к ликвидации ямы на перекрестке двух улиц. Ответ пришел незамедлительно – составлен административный протокол, виновные привлечены к ответственности.

На мой вопрос «А когда же яма будет закопана?» ответа не последовало.

Радостно стало лишь от того, что есть социальные сети и чиновники с ними работают.

Сто дней. Восемь этапов. Пачка бумаги и фотографий. Одно предостережение. Один протокол. Десяток чиновников и контролеров. Одна яма. Результат ноль!

Грустно, печально и обидно.

Саратов так и останется серым, бедным и грязным городом ям, пока им руководят чиновники и правоохранители, которые не умеют и не могут закопать даже одну, не самую большую, яму!

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5