Если вас не застанут дома газовики, то завалят суды заявлениями

3993

24 мая, 12:09

Госдумой РФ подготовлен законопроект о внесении изменений в статью 157.3 Жилищного кодекса РФ - условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения, которыми обязывают собственников и пользователей квартир, жилых домов обеспечивать доступ сотрудников газовых компаний к расположенному внутри помещений газовому оборудованию для проведения его технического обслуживания. В случае отказа в таком доступе газовики вправе требовать указанного доступа в судебном порядке. Такое заявление будет рассматриваться в 12-ти дневный срок со дня поступления в суд.

А теперь мысленно представим всю эту ситуацию. Внесенными поправками в закон прежде всего газораспределительная организация обязана уведомить собственника либо пользователя жилого помещения о предстоящем визите для оказания услуги по ТО газового оборудования. Получается при предоставлении коммунальной услуги, гражданам законодатель навязывает услугу по техобслуживанию. Что явно не отвечает требованиям Закона «О защите прав потребителей» и положениям Гражданского кодекса РФ. 

В предыдущих публикациях на эту тему я писала, что в Саратовской области по сведениям Росстата на конец 2022 г. количество жилых домов и квартир составляло порядка 1 808 852 объектов недвижимости. А, значит, что это почти равно стольким же единицам различного газового оборудования. 

Цена отправки заказного письма до 20 гр. по утвержденному тарифу «Почта России» стоит 56 руб. Получается, что газовикам только на отправку заявления гражданину потребуется 101, 3 млн рублей (56 руб. х 1 808 852 = 101 295 712 руб.). Но еще надо будет купить и конверт. Не факт, что отправленное письмо точно дойдет до адресата. Как же тогда будет соблюдаться график оказания услуги по ТО? Ведь не каждый собственник газового оборудования может в это время быть дома. Люди в рабочее время будут на работе, еще и могут быть в командировках, отпусках, работать по вахтовым методам. Могут быть иные семейные обстоятельства. Зачем такую непосильную задачу даже в плане уведомления каждого владельца газового оборудования ставят перед собой газовики, не говоря про ТО и ремонты?

Суды завалят заявлениями, потратив деньги на госпошлину. Кто будет заполнять конверты, печатать уведомления? Ради чего хотят запустить такой сложный механизм? Ответ один. Ради безапелляционного сбора денежных средств с населения. Такую тему мы уже проходили с работой Фонда капитального ремонта, оставшись с дырявыми крышами, опасными лифтами и текущими трубами. 
 
Если еще раз вернуться к вопросам ответственности за организацию безопасного содержания ВДГО и ВКГО, то разложив все по полочкам приходишь к выводам, что во-первых, соблюдение безопасности эксплуатации газового оборудования возлагается на его собственника, который покупает его в объектах торговли. Продавец (изготовитель) в рамках гарантийных обязательств несет ответственность за качество проданного товара, предлагая его сервисное обслуживание, ремонт по гарантии и без таковой.

Во-вторых, границы ответственности по предоставлению коммунальной услуги между газоснабжающей организацией и потребителем определяются балансовой принадлежностью. Получается, что в зону ответственности газоснабжающей организации газовое оборудование не попадает. Газовики по закону могут отвечать только за состояние газовых труб до границы балансовой принадлежности. Коммунальную услугу газоснабжения оказывает газоснабжающая компания, которая в рамках своей компетенции и должна отвечать (платить) за ее безопасность. Почему при принятии Федерального закона № 71-ФЗ депутаты Госдумы не выяснили все эти юридически значимые обстоятельства? Сегодня вопрос оказания услуги ТО выглядит все абсурднее и абсурднее, и самой очевидной цели - безопасность не достигается. Ради чего он тогда принимался?

Наталья Караман

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.6 1 2 3 4 5