Общее дело

2003

12 сентября 2012, 15:09

          На последнем заседании Общественного координационного совета по физической культуре и спорту при Администрации города Саратова была поставлена одна из ключевых и острых проблем нашего города: низкий уровень заинтересованности горожан в занятиях спортом при высоких показателях употребления алкоголя и табака среди детей и молодёжи.

         Глава Администрации поставил актуальный вопрос: что необходимо сделать для привлечения и активизации работы с молодёжью и населением в сфере сохранения здоровья, пропаганды спорта и физической культуры?

         Участники пришли к мнению, что простых решений в этом вопросе быть не может. Было предложено много ярких и интересных проектов, способствующих развитию физкультурного движения в городе, продвижению ответственного отношения молодёжи к своему здоровью. И каждое мероприятие заслуживает отдельного внимания. Всё это отдельные пазлы в общей картине эффективной работы с населением в этом вопросе. Но вопрос в том, чтобы позитивно и эффективно влиять на целевую аудиторию, необходим комплексный подход - система мер, сочетающих в себе современные методы социологии, пиара, маркетинга и рекламы, управления сложными социальными системами. Решение этого вопроса не может быть без базовых элементов:

А) нормативно-правовой базы, описывающей принципы, элементы, субъекты стратегии и тактики реализации долгосрочной программы по пропаганде спорта и физической культуры;

Б) инструментов;

В) субъектов влияния на процесс как формальных, так и общественных;

Г) полноценной ресурсной базы;

Д) формальных и неформальных каналов информационного влияния на среду и т.д.

Это базовые вещи, каждая из которых подразумевает под собой целый спектр организационных, административных, информационных мероприятий.

         На мой взгляд, бессмысленно выстраивать месячные, годовые и другие планы из разрозненных мероприятий и проектов по пропаганде здорового образа жизни без концептуального осмысления проблемы и четко выстроенной линейки задач по ее решению, продуманных механизмов и инструментов влияния на целевую аудиторию, без понятных и верифицируемых показателей эффективности работы.

         Подкомиссия по делам молодёжи, культуре и спорту уже провела рабочую группу по разработке Концепции по пропаганде здорового образа жизни. На основе концепции должна быть разработана актуальная долгосрочная целевая программа по пропаганде здорового образа жизни среди молодёжи. 

         Концепция, на мой взгляд, должна отвечать на ГЛАВНЫЕ вопросы: как влиять и на какую целевую группу, чтобы добиться заявленных общественно-значимых целей. Если мы говорим о работе с молодым поколением, то здесь главная работа ведется на внутреннем психологическом поле. Это работа с ценностями, мировоззрением человека. Здесь либо побеждают пороки и стереотипы либо здравый и здоровый смыслы. Это борьба, и без человека ее быть может. Есть мнение, что СМИ играют решающую роль при формировании мировоззрения человека. Но существуют процветающие поселения, особенно в национальных республиках России, которые позиционируют себя как территорию здорового и трезвого образа жизни. И СМИ, интернет, там вообще не имеют никакой силы в сравнении с общественным мнением и политикой местных властей. Очевидно, что при умелой и грамотно выстроенной работе общегородское информационное пространство гораздо более теснее окружает человека, нежели телевизор и другие средства массовой информации, включая интернет. И это плюс.

Сейчас есть все возможности для того, чтобы создать на территории муниципалитета здоровое информационное поле: необходимо разрабатывать качественную социальную рекламу, разместить ее не только на уличных рекламных носителях, но и в школах, на транспорте, в муниципальных учреждениях, поддержать освещение общегородских мероприятий по продвижению физической культуры и спорта в СМИ. В целом, необходимо сделать так, чтобы каждый житель видел примеры здорового образа жизни, осознавал свою мотивацию в занятиях физической культурой и спортом, чтобы у каждого была реальная возможность заниматься собственным оздоровлением в своем дворе, ближайшем стадионе, ФОКе, или к примеру в муниципальном фитнес-клубе по социальной карте.

Но без объединения всех сил администрации, ВУЗов и ССУЗов, бизнеса и общественных структур эту проблему решить не получится. Это действительно ОБЩЕЕ дело.

         По-моему мнению, в руках городской власти есть абсолютно все рычаги для влияния на среду: разработка нормативно-правовой базы (концепции и долгосрочной программы по продвижению здорового образа жизни), привлечение необходимых ресурсов, подключение к решению этого вопроса общественности и бизнеса, проведение комплекса мероприятий, системная поддержка молодых тренеров и всех форм социальной активности в сфере продвижения здорового образа жизни.

         Как обстоит данная работа в других городах? Везде по – разному. Факт в том, что если городская власть серьезно относится к решению данных проблем, то как правило, результат очевиден. Строятся новые ФОКи, ремонтируются стадионы, спортивные площадки, вкладываются ресурсы в пропаганду и популяризацию здорового образа жизни и физкультуры, активно развита поддержка молодых тренеров. Что касается материально-технической базы, город в силу своих возможностей делает все необходимое, чтобы эта нерешаемая десятилетиями проблема медленно, но верно сдвигалась с мертвой точки. Сегодня лишь необходимо к этому добавить нематериальный аспект: актуальную информационную повестку на основе принятой Концепции и Программы по продвижению здорового образа жизни и вовлеченность общественных сил в их реализацию.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5