Принудительная эвакуация или бизнес на "пробках"
28 ноября 2012, 11:51
Каждый автолюбитель, и я в том числе, выезжая утром на работу, интуитивно понимает: еще чуть-чуть и Саратов «замрет» во всех направлениях, превратившись в одну большую «пробку». Подтверждают это и эксперты, констатируя, что уровень автомобилизации населения приблизился к критическому. Вопрос «что делать?» в этой ситуации как никогда актуален.
Действительно, что можно сделать с городским трафиком, чтобы поездка на автомобиле по узким саратовским улочкам не превращалась в изнурительную многочасовую пытку?
Во-первых, признать, что решать проблему следует немедленно, и не за счет снижения количества машин, а за счет современного и продуманного во всех смыслах подхода к развитию дорожно-транспортного комплекса.
Во-вторых, надо понимать, что развитие инфраструктуры – дело весьма и весьма затратное. Учитывая уровень коррупции в этой отрасли, и «вялую» борьбу с ней, автомобилисты рискуют потерять немало часов жизни, стоя в заторах.
Сейчас на повестке дня два ключевых вопроса: реконструкция старого автомобильного моста Саратов-Энгельс и строительство нового аэропорта в Сабуровке. Ни к тому, ни к другому власть должным образом не подготовилась, а значит, снова пострадают жители.
Кроме того, ежегодный ремонт городских коммуникаций, проложенных под магистралями, дополняет картину. Мы предлагали раз и навсегда вынести коммуникации из-под основных городских дорог. На первый взгляд, это звучит пугающе, но подобный опыт, достаточно успешный, есть у Ростовской области, в ряде других регионов. Аварийность не снизится, если все средства, выделенные на дорожную отрасль, тратить только на «ямочный» ремонт. Если «сработало» в Ростовской области, то почему бы и нам не пойти по этому пути, хотя бы оценить плюсы и минусы такой модернизации?
В-третьих, «пробки» не исчезнут, если беспорядочно застраивать центр города. Саратов превращается в эклектичного архитектурного Франкенштейна – ни стиля, ни общей концепции уже давно нет. Каждый застройщик по-своему понимает красоту и гармонию, заполняя пространство, стремясь при этом оправдать затраты. И это серьезный вопрос к комитету по архитектуре.
«Пробки» не исчезнут, если мы будем парковаться везде, где увидим для этого место. Но и штрафы за стоянку в неположенных местах, не дисциплинируют водителей, ведь проблема не в них, а в отсутствии парковок. Выход один – привлекать инвесторов. Чем могут быть интересны бизнесу наши «пробки»? Например, бизнес мог бы решить проблему нехватки парковок. Во всем мире эта ниша активно развивается, вариантов современных парковочных комплексов столько, что в каждом районе Саратова можно было бы построить по 2-3 разных паркинга. От руководства города требуется всего ничего: сверившись с мнением жителей обозначить на карте города зоны для будущих парковок и открыто объявить тендер для инвесторов.
Это лишь несколько предложений, которые, при их реализации, значительно улучшат ситуацию в дорожно-транспортном комплексе нашего города и даже принесут доход в бюджет. Мы готовы принять участие в их дальнейшем обсуждении и реализации.
Вопрос, проявит ли заинтересованность в этом региональная и городская власть, или борьба с «пробками» снова ограничится профилактическими мерами?
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте