#1 Максим Иванов Саратов 30 мая 2011
Сергей Михайлович, рад Вашему возвращению в правительство. Какие кадровые перемены ожидают министерство в ближайшее время? Дайте оценку работе Угланова.
Спасибо, Максим. Могу Вам сообщить, что кадровой революции не предвидится. Что касается Угланова, то я с ним проработал 17 дней, и для объективной оценки, этого недостаточно. Но думаю, что Павел Николаевич не был готов к выполнению функций первого заместителя.
#2 Владимир Петров Саратов 30 мая 2011
Сергей Михайлович, какие наиболее крупные проекты в промышленности области реализуются сегодня? Чем будет гордиться область в перспективе? Как осуществляется взаимодействие с крупным бизнесом, насколько он интегрирован и нацелен на развитие губернии?
Во-первых, активными темпами ведется строительство ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково». Завод планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, в настоящее время ведется его строительство на территории Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского района. Это современное производство, сочетающее выплавку высококачественной стали в электродуговой печи из металлического лома и производство сортового проката на высокоскоростном прокатном стане. Планируемая мощность предприятия – 1 млн. тонн сортового проката строительного назначения (арматура, уголок, швеллер).
Одним из значимых инвестпроектов, который должен быть завершен в 2012 году, является переход ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» на выпуск топлив экологического класса ЕВРО-5. Объем инвестиций только в 2011 году составит порядка 7 млрд. рублей.
Кроме того, в середине этого года начнется строительство новой производственной линии листового стекла на ОАО «Саратовстройстекло», по мощности аналогичной введенной в 2008 году.
В машиностроении будут завершены инвестпроекты компаний ОАО «СПЗ» и ООО «Балаковский вагоностроительный завод» по созданию и модернизации литейного производства. В сентябре в полную мощность должен заработать «ЕПК-Бренко» по выпуску буксовых конических подшипников для железнодорожников.
В рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством области и НПК «Уралвагонзавод» планируется строительство завода по производству заготовок для вагоностроения на бывшей площадке завода «Химволокно» в г. Балаково. Продукция завода по кооперации будет использоваться для производства железнодорожных грузовых вагонов.
Не открою секрет, что огромный потенциал для развития имеют предприятия ОПК. Мы сейчас плотно взаимодействуем с ГК «Ростехнологии» по интеграции наших предприятий. В частности, шесть саратовских предприятий электронной отрасли объединены в Саратовский территориальный научно-производственный центр электроники – НПО «Саратовэлектроника». Данный центр формируется на базе ФГУП «НПП «Алмаз», ОАО «НПП «Контакт». Благодаря данному проекту, к 2015 году можно будет рассчитывать на увеличение количества рабочих мест на 500 человек. Объем бюджетных инвестиций в проект составит свыше 3,5 млрд. руб., а объем производства увеличится более чем в 3 раза, и по оценки должен составить около 6 млрд.
Это далеко не полный перечень крупных проектов в промышленности. Мы достаточно плотно взаимодействуем с крупным бизнесом, с вертикально интегрированными структурами и видим заинтересованность в развитии.
#3 Андрей Саратов 30 мая 2011
Недавно прочитал Ваш прогноз по росту заработной платы в промышленном секторе. 2015 году - 32 тыс. руб, к 2025-му – 60 тыс.
В 2012 какая будет заработная плата и как вы лично отвечаете за выполнения этого плана? Или ответственности за обещания нет?
Андрей, по нашему прогнозу к 2012 году средняя заработная плата одного работника на предприятиях, взаимодействующих с министерством, составит 21 200. Однако необходимо понимать, что этот показатель является дифференцированным. К примеру, есть предприятия, где средняя зарплата составляет 70 тыс. руб., а есть заводы, где она на уровне 10 тыс. руб. Поэтому, этот показатель является усредненным, и с учетом тех процессов, которые сегодня происходят в реальном секторе экономики, достаточно реален.
#4 Марина Анатольевна Саратов 30 мая 2011
Уважаемый Сергей Михайлович, кого из начинающих политиков и бизнесменов Вы можете назвать региональной элитой? Должна ли принадлежность к власти и партии быть условием вхождением в элиту или нет? Аргументируйте, пожалуйста, вашу позицию.
Марина Анатольевна, из молодых бизнесменов я бы отметил директора Саратовского регионального отделения Поволжского филиала ОАО «Мегафон» Дмитрия Михайловича Целикова. Очень профессиональный, деловой и активный руководитель. Кроме того, с тех позиций, которые Вы указали, я бы назвал молодой бизнес-элитой руководителей инновационных предприятий. Они в непростых экономических условиях развивают инновационные структуры, поэтому их с полным основанием можно назвать региональной элитой. Например, первого заместителя директора – директора по развития НПЦ «Газотрон – С» Илью Юрьевича Дубровского, директора ПГ «Финпром-ресурс» Игоря Евгеньевича Аблаева и многих других. Однако, я склонен считать региональной элитой большинство руководителей промышленных предприятий.
Что касается второй части вопроса, то, на мой взгляд, и во власти, и в партии есть люди, которых я бы не причислил к элите. Поэтому не считаю это условием вхождения в элиту, хотя, возможно эти люди так не думают.
#5 Михаил Саратов 30 мая 2011
Как вы думаете, существует ли в нашем регионе конфликт между правящей партией и правительством? Если да, то, как вы считаете, какова природа этих разногласий?
Михаил, я думаю, в нашем регионе конфликта между правящей партией и Правительством нет, так как цели и задачи у всех одни. Есть конфликт между отдельными личностями и в партии, и в Правительстве, которые связаны с подбором и расстановкой людей на конкретные должности. Меня беспокоит то, что конфликтная ситуация в Балашовском, Ершовском, Петровском районах отрицательно скажется на отопительном сезоне.
#6 Кирилл Попов Саратов 30 мая 2011
Скажите,какую реальную помощь министерство промышленности оказывает значимым заводам города и коммерческим предприятиям-производителям?
Кирилл, что касается реальной помощи производителям, то здесь особое место занимает системная работа с проблемными предприятиями. Среди которых, ФГУП «Саратовский завод приборных устройств», где ведется работа по преобразованию в филиал ФГУП «ФНПЦ «Прибор» и оптимизации имущественного комплекса.
На ОАО «Вольский механический завод» удалось приблизить сроки размещения заказа на два года, начиная с 2012 года. Загрузку предприятия в текущем году пытаемся решить совместно с руководством ГК «Ростехнологии» за счет кооперации с предприятиями области и корпорации.
По «Тролзе» готовим предложения в Минпромторг России по включению троллейбусов в программу обновления парка общественного транспорта. У предприятия есть огромный потенциал в плане удовлетворения спроса на новые троллейбусы. Кроме того, разрабатываем предложения в регионы России о поставке конкурентоспособных саратовских троллейбусов.
Вообще, это достаточно объемный вопрос, и если кратко, то скажу, что мы ведем работу по расширению рамок интеграции наших предприятий, участию в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, развитию межотраслевой кооперации и многое другое.
#7 Алла Саратов 30 мая 2011
Как Вы считаете: при отключении подачи газа, кто должен нести ответственность за НЕИНФОРМИРОВАНИЕ потребителя? Почему мы должны быть заложниками чьей-то некомпетентности?
Алла, процедура отключения подачи газа достаточно подробно описана в нормативных документах, которые предусматривают информирование абонента со стороны газовой компании, а в некоторых случаях даже неоднократное. В случае нарушения этих процедур обращайтесь в министерство промышленности и энергетики области. Кроме того, за этим пристально следит Прокуратора области.
#8 Александр Иванович Саратов, Ленинский район 31 мая 2011
Сергей Михайлович, за регионом закрепился имидж аграрного региона, с тихо умирающими предприятиями ОПК и политической раздробленностью. Понимаю, что переломить последний из указанных трендов выше ваших возможностей, но все-таки, как сломать эти стереотипы? Только будьте честными.
Уважаемый Александр Иванович, с политической раздробленностью я согласен, но моя должность не предполагает комментарии политических процессов.
Что касается «тихо умирающих» предприятий ОПК, да, за последние годы прекратили существование заводы «Элмаш», «Рефлектор», но в тоже время бурно развиваются ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», «ФГУП «НПП «Алмаз», ЗАО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» и другие. Поэтому однозначно, заявлять, что «умирают» предприятия ОПК, я бы не стал.
#9 Николай Саратов 31 мая 2011
Сергей Михайлович, почему вы решили вернуться в правительство Саратовской области? В чем причина вашего увольнения из ООО "Кавказрегионгаз"?
Николай, я вернулся на хорошо знакомую мне работу. Что касается работы в ООО "Кавказрегионгаз", то я выполнил поставленную задачу, но смотреть на предательство штабов выше моих сил.
#10 Валерий Витальевич Саратов 31 мая 2011
Уважаемый Сергей Михайлович ! Будет ли в ближайшее время в Саратовской области обеспечиваться выполнение Федерального закона № 261 об обязательном энергоаудите организаций и предприятий ? Слишком большая инерция и непонимание среди руководителей.... И кто будет контролировать выполнение этого закона ? Спасибо...
Уважаемый Валерий Витальевич, государство пытается стимулировать экономический рост и сокращение энергетических издержек организаций множеством способов. Одним из них с недавнего времени стал призыв (а для многих - обязательное условие) проходить периодический энергоаудит.
Причем, проведение первого энергетического обследования, согласно закону, обязательно не только для всех организаций с участием государства и муниципалитетов, но и для предприятий, которые потребляют топливно-энергетические ресурсы на сумму более 10 млн. руб. в год.
В целях оказания информационной поддержки министерством промышленности и энергетики области организовано ведение реестра организаций, занимающихся на территории области энергоаудитом. Он размещен на странице министерства официального портала Правительства области. Кроме того, мы проводили тематические семинары для руководителей в рамках работы Клуба главных инженеров предприятий.
В настоящее время энергетические обследования в бюджетной сфере и муниципальных районов активно проводятся «Агентством энергосбережения» области, в том числе в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года". А вот реализация положений об обязательном энергоаутите в промышленном секторе несколько затруднена.
В основном, это связано не столько с большой инерцией и непониманием среди руководителей, сколько со стоимостью самого энергоаудита. Впрочем, большинство коммерческих организаций уже давно увидели пользу энергоаудита и проводят его по собственной инициативе. Причина проста: энергоаудит дает возможность оптимизировать потребление энергоресурсов, и расходы на него достаточно быстро окупаются.
Надо ясно понимать, что сам энергоаудит - только первый этап работы по энергосбережению. Станет ли он лишь дорогостоящей "бумажкой для проверяющих" или вложения в этот процесс дадут экономический эффект - зависит от того, что последует за ним.
Осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования возложено на федеральные органы исполнительной власти. Среди полномочий региональной власти названа координация мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта РФ.
#11 Сашка Сок Саратов 31 мая 2011
Несколько вопросов:
1.Какую задачу вы ставите себе на 1-й год работы?
2. Планируете ли вы (совместно с мининвестом) привлечь в Саратов инвесторов, которые решатся построить в областном центре предприятия значимые и конкурентно-способные в общероссийском масштабе.
3. И как вывод из второго вопроса, будет ли Саратов вновь крупным центром не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности...как например Самара?
Спасибо.
1.Задача на 1-й год работы поставлена Губернатором области, программами и Стратегией развития. Но я дополнительно ставлю себе задачу, обязательно посетить предприятия, на которых произошли существенные изменения за то время, которое я не работал в Правительстве.
2. Это не только планы, но и должностные обязанности.
3. Мы будем стремиться к этому.
#12 Павел Мишанин Саратов, Заводской 31 мая 2011
Господин Лисовский, в России до сих пор не сформулирована внятная экономическая стратегия: то мы вооружаемся теорией неолиберализма, то частично национализируем топливно-энергетический комплекс. Как вы считаете, какой по преимуществу должна быть экономика России - с преобладанием государственной или частной собственности?
Павел, наверное, не открою секрет, что сегодня преобладает частная собственность, но мне кажется, подходить к этим вопросам надо гибко. Считаю, что в ряде отраслей и предприятий преждевременно утерян государственный контроль.
#13 Константин Саратов 31 мая 2011
Мне кажется, что ваши амбиции не ограничиваются постом министра промышленности области, в которой этой самой промышленности нет. Где хотели бы продолжить карьеру?
Константин, если Вы ознакомитесь с моей биографией, то увидите, что я работал и в машиностроительной отрасли, и в науке, и во власти, и в газовой промышленности. Поэтому, мне кажется те знания и опыт, которые я приобрел, смогут мне быть полезными на любой должности.
#14 Марина Саратов 31 мая 2011
На какой стадии находится реализация проекта по строительству завода Северсталь в Балакове. Недавно губернатор обрушился с критикой на корпорацию. Что сейчас происходит на стройплощадке?
Марина, на стройплощадке сортового завода в Балаковском районе Саратовской области сейчас начат монтаж каркаса сортопрокатного цеха – одного из основных производственных объектов будущего минизавода.
Для данного здания сервисный металлоцентр ЗАО «Северсталь СМЦ – Колпино» поставит более 5 тысяч тонн металлоконструкций. Это почти в 4 раза больше, чем было использовано для возведения первого смонтированного объекта минизавода - здания шихтового отделения электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ). Более половины необходимых конструкций уже разгружена на заводских площадках, продолжается их доставка из Ленинградской области.
На стройплощадке также продолжаются земляные работы по откопке котлованов и бетонные работы, забивка свай для фундаментов будущих производственных цехов. Работы ведутся в активном графике, посменно, в том числе в выходные дни.
В настоящее время на стройплощадке работают около 500 человек, значительная часть из которых - это жители Саратовской области, в том числе балаковцы.
#15 Ластик Ластик Надежда (г. Саратов) 31 мая 2011
В марте 2011 года в России подорожали практически все виды строительных материалов. В частности, стоимость цемента - на 3,1 процента, кирпича - на 2,3 процента, железобетонных изделий и конструкций - на 0,3 процента.
Как обстоит ситуация в Саратовской области с ростом цен на строительные материалы? Какие меры реагирования на рост цен принимаются Правительством области в данном направления?
Возрастет ли при этом стоимость нового жилья в Саратове и Саратовской области в целом?
Надежда, мне кажется, более компетентно на Ваш вопрос смогут ответить представители министерства строительства и ЖКХ области.
#16 Лев Лазаревич Саратов 31 мая 2011
Уважаемый Сергей Михайлович!Некое крупное предприятие купило промышленную площадку вместе с электрической подстанцией и теперь не желает продлевать договор электроснабжения с другим малым предприятием на правах субабонента,который существовал с предыдущим владельцем,собственник находится в Москве.Может ли министерство промышленности помочь в данном случае.?и кто может?С уважением Белицкий Л.Л.
Уважаемый Лев Лазаревич, такие вопросы министерству приходилось решать неоднократно. Просьба, написать конкретное обращение с изложением наименований и фактов. Если необходимо соблюсти конфиденциальность, то запишитесь на мой личный прием.
#17 Александр Саратов 1 июня 2011
Сергей Михайлович! Решена ли на сегодняшний день проблема газификации Саратовской области и в каких районах она еще решается?
Уважаемый Александр, уровень газификации природным газом Саратовской области является одним из самых высоких в России и составляет 96,0% (против 87,8% на начало 2005 года), в том числе в городе – 99,9% , на селе 84,8% .
Согласно программе «Газификация регионов Российской Федерации», реализуемой ОАО «Газпром», в 2005-2009 годах выполнена газификация населенных пунктов Красноармейского, Вольского, Озинского и Перелюбского районов Саратовской области. На 2011-2012 год в Саратовской области ведется строительство 6 и проектирование еще 4 межпоселковых газопроводов. Предстоит газифицировать ряд населенных пунктов Саратовского, Аркадакского, Балашовского, Балаковского, Калининского и Аркадакского районов.
#18 Лариса Васильевна Саратов 1 июня 2011
Начат ли ремонт Саратовского нефтеперерабатывающего завода? Хваит ли месяца на то, чтобы провести качественные ремонтные работы на предприятии? С уважением, Сергеева.
Лариса Васильевна, плановый ремонт Саратовского НПЗ начнется в октябре. Месяца хватит на то, чтобы провести качественные ремонтные работы на предприятии. Напомню, что в октябре 2009 года предприятие уже проводило плановый остановочный ремонт, который также длился месяц, и благодаря созданию резерва в необходимом для области объеме, потребители не почувствовали дефицита топлива. В этом году предприятие также сформирует необходимый для области резерв нефтепродуктов, исходя из спроса и потребностей рынка.
#19 Геннадий Быков Энгельс 1 июня 2011
Министр, расскажите о дальнейшей судьбе, по Вашему мнению, ФГУП "Саратовский завод приборных устройств", ОАО "Вольский механический завод", ОАО "Тантал", ФГУП "Петровский механический завод "Молот", ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ".
Геннадий, что касается первых двух предприятий: ФГУП «Саратовский завод приборных устройств» и ОАО «Вольский механический завод», то они включены в состав ГК «Ростехнологии». В этом году входят в число проблемных по причине низкой загрузки производственных мощностей. Если для ОАО «ВМЗ» - это проблема текущего года, то для ФГУП «СЗПУ» она является системной.
Вкратце поясню. Продукция ОАО «Вольский механический завод» включена в Государственную программу вооружений на 2011 – 2020 годы, но в рамках формирования нового облика Вооруженных Сил РФ потребность в ней появится в 2014 – 2015 годах. Однако, нам удалось приблизить сроки размещения заказа на два года, начиная с 2012 года. Сейчас решается вопрос загрузки завода за счет кооперации с предприятиями области и ГК «Ростехнологии.
У ФГУП «Саратовский завод приборных устройств» возникли проблемы из-за того, что практически вся отрасль боеприпасов, к которой относится и саратовское предприятие, простаивает из-за перепроизводства продукции. Сейчас задача отрасли – освоить производство боеприпасов нового поколения с интеллектуальной «начинкой». ФГУП «СЗПУ» будет привлечено к решению этой задачи в качестве опытного производства путем его преобразования в филиал ФГУП «ФНПЦ «Прибор», головного разработчика малокалиберных боеприпасов России, и оптимизации имущественного комплекса. Кроме того, рассматривается вопрос о возможности привлечения саратовского предприятия к решению общероссийской проблемы: утилизации боеприпасов малого калибра.
Перспективы обоих предприятий видятся в необходимости диверсификации производства, освоении выпуска гражданской продукции.
Если говорить об ОАО «Тантал», то в последние годы у предприятия возникали проблемы при формировании портфеля заказов по СВЧ-технике. Причина в том, что сейчас в России происходит интеграция и создание крупных научно-производственных комплексов. ОАО «Тантал» не вошло ни в одну из таких интегрированных структур. Такое вхождение требует передачи части или всего пакета акционерного капитала в корпоративное управление. В ближайшие годы конкуренты ОАО «Тантал», входящие в вертикально-интегрированные структуры, в частности в ГК «Ростехнологии», при поддержке государства смогут осуществить техническое перевооружение, соответственно получат конкурентные преимущества, чего не сможет себе позволить ОАО «Тантал». В конечном итоге, это может привести к вытеснению саратовского предприятия из этого наукоемкого сегмента.
ФГУП «Петровский электромеханический завод "Молот" в начале 2010 было выведено из процедуры банкротства и после акционирования должно войти в состав концерна «Гранит – Электрон». Это позволит решить вопрос с загрузкой петровского завода. Сейчас пакет документов по акционированию предприятия находится в Правительстве РФ.
Что касается ЗАО "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ", то это дочернее предприятие АМО ЗИЛ (Москва). Загрузка и финансирование предприятия, реализация его продукции полностью зависят от головной компании. После кардинальных кадровых перестановок в Правительстве Москвы с сентября 2010 года по апрель текущего года прекратилась финансовая поддержка АМО ЗИЛ из столичного бюджета. Сейчас финансирование вновь начато: производственная деятельность компании, в том числе петровского завода, возобновилась с мая. По имеющейся информации, до конца года компания должна доказать свою состоятельность, после чего Правительством Москвы будет принято окончательное решение о судьбе АМО ЗИЛ.
#20 Наталья экономист Саратов, Фрунзенский район 1 июня 2011
Вот сейчас все говорят о вступлении нашей страны в Всемирную торговую организацию. Как вы думаете, какие изменения принесет в промышленность Саратовской области вступление России в ВТО?
Наталья, вступление России в ВТО имеет как положительные, так и отрицательные моменты для промышленности области. В рамках он-лайн конференции об этих сторонах рассказать сложно. На нашей странице Портала Правительства размещен мой доклад с заседания последней коллегии. Там подробно описаны последствия для региона вступления нашей страны в ВТО.
#21 Владимир Петров Саратов 1 июня 2011
Сергей Михайлович, когда вы последний раз играли в баскетбол? Удается ли вообще заниматься спортом?
Последний раз я играл в баскетбол год назад на открытии стадиона в г. Карачаевске, построенного по программе «Газпром - детям». Вы попали «в точку» - это самый мой любимый вид спорта.
Также нравится заниматься горными лыжами. В марте неоднократно посещал горнолыжный курорт в г. Хвалынске. Вообще, этой зимой активно занимался лыжами.
К сожалению, признаюсь, за время работы в Правительстве, с 18 апреля не удалось провести ни одного занятия спортом.
#22 Ирина Саратов 1 июня 2011
1. В целях создания условий для развития среднего бизнеса и инновационных производств создается специальное агентство стратегических инициатив. Какие меры по созданию условий для развития среднего бизнеса планируются на региональном уровне?
2. Не секрет, что многие предприятия машиностроительной отрасли и выполняющие заказы в оборонной сфере работают на старом оборудовании и используют старые технологии. Планируется ли оказание государственной поддержки в вопросах их модернизации?
3. Оплата труда в производстве крайне низкая, в том числе по сравнению с иными регионами, поэтому молодежь туда не стремится. Можно ли в отдельно взятом регионе изменить эту ситуацию, или эта задача не регионального масштаба?
1. В настоящее время поддержка малому и среднему бизнесу оказывается в рамках областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2010 годы». В программе прописан целый комплекс мер, поэтому отмечу лишь новые формы поддержки, оказываемые в сфере инноваций. В 2010 году впервые было предусмотрено выделение субсидии на предоставление грантов.
В 2011 году планируется предоставление 2-х видов субсидий для субъектов инновационного предпринимательства: в виде грантов по 500 тысяч рублей на создание юридического лица-субъекта малого предпринимательства в сфере инноваций, и на возмещение капитальных и текущих затрат действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций.
2. Председатель Правительства РФ Владимир Путин на съезде Союза машиностроителей озвучил такие цифры, что размер ГОЗ до 2020 года составит 20 триллионов рублей, на модернизацию предприятий ОПК и машиностроения будет выделено 3 триллиона рублей. В этом смысле нам предстоит большая работа по участию наших предприятий в федеральных целевых программах и проектах по техническому перевооружению ГК «Ростехнологии».
3. «Коммунизм» в отдельно взятом регионе построить не возможно, но изменить ту ситуацию, о которой Вы говорите, в отдельных отраслях и на предприятиях возможно.
#23 КапиталистЪ Саратов 1 июня 2011
В первые дни на посту министра Саратовской области, какое впечатление сложилось о состоянии промышленности и энергетики региона?
Состояние промышленности и энергетики региона не было для меня неожиданностью, так как, находясь в другом регионе, я отслеживал ситуацию по публикациям в СМИ. Надо сказать, что саратовские СМИ, в целом, достаточно объективны и профессионально исполняют свою основную миссию – информирование. Именно поэтому я в курсе событий в Саратове и области.
#24 Егоров С.М. Саратов 1 июня 2011
Для чего выделять средства для строительства новых предприятий, если в области куча закрытых старых. Не проще ли "вдохнуть жизнь" в заброшенные заводы и фабрики?
К этому вопросу надо подходить дифференцированно. В одних случаях проще провести реконструкцию старых предприятий. Но в других случаях, они уже не могут удовлетворять требованиям современного производства, например, по энергоэффективности. В результате продукция может быть неконкурентоспособна.
#25 Александр Саратов 1 июня 2011
Сергей Михайлович ! На здании Вашего родного СНИИМа теперь висит крупным планом вывеска "Деловой центр" , а чуть ниже СНИИМ мелким шрифтом. Как Вы допустили такое безобразие , и что планируете делать с возрождением электронной промышленности и СНИИМа в частности ?
Александр, кроме вывески «Деловой центр» на территории СНИИМа работают современные инновационные предприятия ООО «ТОСС», ООО «Лапик» по производству наукоемкой продукции. В ближайшее время там начнет деятельность ЗАО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон». Начало развития предприятия «Инкотекс» (Москва) также произошло на площадке СНИИМа, а сейчас это крупное предприятие реализует проект в г. Марксе («ОАО «НПП «Моссар»).
Возрождение электронной промышленности мы связываем с созданием интегрированной структуры «Саратовэлектроника», о чем подробно написано в СМИ.
СНИИМ в том виде, в котором он был не возродить, но надо пользоваться его потенциалом для развития компактных инновационных производств.
#26 Владелец Ежа Саратов 2 июня 2011
Сергей Михайлович, здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, Вашим прогнозом динамики цен (в процентах роста или прироста) на электроэнергию для "прочих" потребителей Саратовской области на период 2012-2014 г.г.?
Какие, на Ваш взгляд, меры необходимо предпринять для снижения воздействия "федерального" и "регионального" факторов на рост этих цен ?
Прогноз роста цен (тарифов) лежит в компетенции тарифных органов, поэтому озвучу официальный прогноз роста цен на электроэнергию в среднем по России, который в 2012 году составит 112 %, в 2013 – 111%.
Безусловно, для снижения нагрузки на потребителей, ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этого рынка является приоритетной задачей тарифной политики в 2011-2015 годах. И в настоящее время на региональном уровне проводится работа с гарантирующими поставщиками по сдерживанию роста цен на электрическую энергию для прочих потребителей. Достигнута договоренность об изменении варианта тарифа, обратившихся к ним потребителей с внесением соответствующих изменений в договорные отношения. Кроме того, гарантирующим поставщикам направлены перечни предприятий и учреждений Саратовской области, у которых рост конечной цены за электроэнергию вызван изменением расчетного диапазона числа часов использования мощности с целью принятия решения о сохранении диапазона ЧЧИМ на уровне 2010 года.
Вместе с тем, необходимо четко понимать, что без внедрения энергоэффективных технологий и мероприятий по сокращению энергетических издержек, планирования собственного энергопотребления и выбора оптимального тарифного меню рост конечной цены может быть значительно выше.
#27 Александр Зрячкин Саратов 2 июня 2011
Здравствуйте, Сергей Михайлович.
Председатель комитета государственного регулирования тарифов Лариса Новикова пояснила, что 22 апреля текущего года были пересмотрены цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме. Были скорректированы и пересмотрены установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети.На основании решения комитета пересчитанные с 1 мая текущего года одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сравнению с тарифами, действующими с 1 января 2011 года, снизятся в среднем для прочих потребителей на 2,33%.
Вопрос такой: какова будет стоимость 1 кВтч электроэнергии в соответствии с этим решением и по какой цене сейчас производить оплату?
Говорить о конечной стоимости (цене за 1 кВт) обобщенно для всех потребителей будет не корректно по следующим причинам.
С 1 января 2011 года поставка всего объема электрической энергии осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам. В этой связи установление цен для конечных потребителей электрической энергии (кроме населения) в ценовых зонах оптового рынка действующим законодательством не предусмотрено.
Ежемесячно информировать потребителей о прогнозном уровне нерегулируемой цены и формировать предельный уровень нерегулируемых цен для своих потребителей задача гарантирующего поставщика. Вся информация публикуется на официальных сайтах компаний.
При этом предельные уровни свободных цен, сформированные в рамках тарифного меню одного гарантирующего поставщика, имеют значительную разницу.
Тариф на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям, которые устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, является лишь составной частью конечной цены, в то время как цена покупки электрической энергии гарантирующими поставщиками на оптовом рынке меняться ежемесячно в соответствии с данными НП «АТС».
Оплата за потребленную электроэнергию производится в соответствии с договорными обязательствами. Однако, отмечу, что цена за электроэнергию будет иметь тенденцию к увеличению.
#28 Владимир Романов Саратов 2 июня 2011
Сколько на сегодня АЗС и АГЗС в Саратове и Саратовской области? Считаете ли вы что их достаточно для покрытия существующего спроса и поддержания конкуренции? Планируется ли привлечение новых игроков на на данный рынок?
Владимир, сегодня на территории Саратовской области работают 358 действующих АЗС, в том числе 90 принадлежит ОАО «Саратовнефтепродукт», 39 ЛУКОЙЛ, остальные частным компаниям. В областном центре функционируют 87 АЗС.
Что касается АГЗС, то по области их насчитывается около 80, и практически все они принадлежат частным компаниям.
Кроме того, в настоящее время по области ведется строительство 15 АЗС и 3 АГЗС. В настоящее время это количество комплексов полностью покрывает потребности региона. Свидетельством этого является то, что в период перебоев с топливом в ряде регионов страны, у нас ситуация оставалась стабильной.
Что касается появления новых игроков, то есть отдельный интерес среди частников. На сегодняшний день в области работают две крупные вертикально-интегрированные структуры, и приход других аналогичных игроков на региональный рынок пока не предусматривается.
#29 Анисим Саратов 2 июня 2011
Не стыдно ли ВАМ глядеть в глаза Кириллу Владимировичу ГОРШЕНИНУ.
Почему ВЫ согласились занять его место ?
Анисим, не стыдно. Мы вместе с ним приняли согласованное решение и поддерживаем нормальные человеческие отношения. Почему я пошел на эту работу, я ответил в вопросе № 12.
#30 Антон Саратов 2 июня 2011
Министр промышленности есть, только промышленности нет.
То что мы сейчас называем промышленностью, это жалкие слёзы от того что было.
Анонсированная Вами стратегия 2025 - вообще сказка и безответственность, ни каких оснований для её реализации нет.
Антон, ситуация в промышленности сложная, но с однозначным заявлением, что промышленности нет, я не согласен.
Что касается стратегии-2025, уже то, что в нее министерством промышленности внесено много замечаний и предложений, говорит о том, что это не «сказка», а рабочий документ. Причем, в настоящее время он существенно отличается от первоначального варианта.
#31 Андрей Саратов 2 июня 2011
Сергей Михайлович, в Саратове уничтожено авиастроение, практически нет станкостроения, бывший СТЭП им.П.н.Яблочкова уже не готовит специалистов для Электронной промышленности, а если нет подготовленных рабочих загнётся и она . Вопрос только один: Что дальше ? Купи - продай, сфера услуг и всё.
Андрей, только на торговле и сфере услуг экономика Саратовской области и России строиться не может. На углеводородах также. Поэтому выход один – развивать обрабатывающие производства.
#32 Салдин Александр Дмитриевич Саратов 2 июня 2011
Уважаемый Сергей Михайлович!
Планирует ли министерство промышленности Саратовской области поддержать строительство на территории Саратовской области новых современных малых НПЗ, соответствующих современным требованиям "Тех.регламента по производству моторных топлив класса Евро-3, Евро-4, Евро-5" ? Если ДА, то можете ли оказать содействие и поддержку одному из таких проектов, в том числе с поставкой сырья?
Уважаемый Александр Дмитриевич, согласен рассмотреть Ваш проект.
#33 Александр Кондрашов Саратов 2 июня 2011
В новостях проскользнула новость, что ОАК ищет площадку под строительство Ан-148, так как Воронежский завод не справляется с заказами (хотя конечно смешно - 11 самолетов и не справляется), из претендентов 2 завода Саратовский и Самарский. Вопрос - в оставшейся части завода есть возможность реализации данного проекта и вообще обсуждается ли такая возможность? А если не возможно, то о какой промышленности в регионе может идти речь?
Александр, участие САЗа в производстве Ан-148 рассматривалось 3-4 года назад, в связи с необходимостью изготовления комплектующих. На первом этапе были переданы чертежи, но, в конечном итоге, из-за отсутствия оборотных средств и небольшого объема заказов кооперация с Воронежским заводом не состоялась.
В оставшейся части завода реализация данного проекта невозможна.
О наличие промышленности в регионе я подробно останавливался в предыдущих вопросах.
#34 02062011 Саратовская область 2 июня 2011
Сергей Михайлович, несколько лет назад к вам обращались жители поселка Горный, где построен и работает завод по уничтожению химического оружия. Речь шла о том, чтобы оказать содействие и решить вопрос о выделении денег на переезд тех горновцев, кто не хочет рисковать здоровьем, живя рядом с потенциально опасным предприятием, вместо того, чтобы эти же деньги вкладывать в социальную инфраструктуру. Решен ли этот вопрос? Выделены ли этим людям деньги на отселение?
Деньги на переселение не выделялись.
#35 Морт Саратов 2 июня 2011
Сергей Михайлович, вы один из немногих, кто вызывает уважение своей порядочностью и компетентностью.
Как вы уживаетесь с массой подлых, корыстных, убогих, гадких чиновников и монополистов всех уровней, с которыми приходится иметь дело?
Только не говорите, что вас окружают единомышленники. Будьте честны.
Я никогда не говорил, что меня окружают единомышленники. Команда единомышленников сложилась в Саратовской газовой компании, Саратовоблгазе, Саратовгазе. Команда единомышленников работала со мной в Кавказрегионгазе.
С другой стороны, не все чиновники достойны тех эпитетов, которые Вы употребили. Большинство из них честно и добросовестно выполняют свои функции. Однако есть даже на очень высоком уровне чиновники, соответствующие Вашим характеристикам.
Знаете, английский философ Роджер Бэкон говорил, «когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они меньше всего ожидают».
#36 INXS Саратов 2 июня 2011
Сергей Михайлович, с кем из правительственных чиновников Вам работать комфортнее - аяцковскими или ипатовскими?
Я не склонен делить чиновников на «аяцковских» и «ипатовских», а предпочитаю оценивать по уровню профессиональной подготовки. В этом смысле мне комфортно работать с профессиональными и грамотными людьми.
#37 Просто житель Саратов 3 июня 2011
Являетесь ли Вы членом партии? Если нет, скажите, есть ли желание вступить и в какую?
У меня одним из первых партийных билетов был документ партии «Единство», которая, если Вы помните, объединилась с партией «Отечество- Вся Россия» и стала «Единой Россией». С тех пор я партийных пристрастий не менял.
#38 Политикан Саратов 3 июня 2011
Как Вы считаете, будет ли Общероссийский народный фронт жизнеспособным после выборов или его просто "поматросят и бросят"?
Если говорить об Общероссийском народном фронте, то пока сделаны первые шаги, поэтому трудно судить о его дальнейшей судьбе.
#39 Владимир Энгельс 3 июня 2011
Уважаемый Сергей Михайлович! Аналогичная ситуация с вопросом Л.Л. Белицкого сложилась на бывшем "Химволокно" Энгельса. Некий Ковыряев купил бывший промышленный гигант со всеми его электроподстанциями и по неимоверно завышенной цене продает электроэнергию питающимся от них организациям. Энгельсская прокуратура бездействует. УФАС тоже. Сам Ковыряев после прихода ФСБ находится в бегах. Дайте совет, что делать? И расскажите пожалуйста, что вообще происходит сейчас на "Химволокно", нет ли угрозы близживущим районам от постоянно полыхающимна его территории пожарам?
Владимир, ООО «Энгельсская промышленная компания», которую возглавляет господин Ковыряев, является территориальной сетевой организацией. В соответствии с действующим законодательством, устанавливающим правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, оплата за потребленную электрическую энергию имеет следующие составляющие: индикативная (средневзвешенная) цена оптового рынка + услуги по передаче электрической энергии + инфраструктурные услуги оптового рынка + сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.
Индикативная (средневзвешенная) цена оптового рынка формируется под воздействием спроса и предложения, и рассчитывается ОАО «АТС» для каждого расчетного месяца.
Услуга по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги остаются неизменными в течение года.
Вы, как потребитель электрической энергии вправе выбрать – с кем заключать договор покупки: с гарантирующим поставщиком (по зоне «Химволокна» это ОАО «Саратовэнерго») или же с сетевой организацией, в котором прописываются все составляющие цены.
Так как Вас интересует вопрос формирования конечной цены электрической энергии для прочих потребителей, то Вам следует обратится в регулирующий орган. Которым является комитет государственного регулирования тарифов области, по следующим контактным телефонам:
27-54-85; 27-54-95; 27-54-75.
Что касается территории бывшего завода «Химволокно», то она занимает площадь около 118 гектар, на которой расположены около 160 зданий и сооружений, находящихся в собственности 48 физических и юридических лиц. Конечно, в такой трудноуправляемой «коммунальной квартире» могут происходить не только те процессы, которые Вы описали, но и чрезвычайные ситуации и нарушения. Я думаю, каждый конкретный случай и факт, заслуживают тщательной проработки уполномоченных органов.
#40 Олег,будущий студент Маркс 3 июня 2011
Ув.Сергей Михайлович! Хочу поступать в технический ВУЗ. Не могли бы Вы составить реальный рейтинг ВУЗов Саратовской обл. по уровню подготовки инженеров.
Олег, Вы не уточнили, на какую специальность хотите поступать. Если Вы выбрали машиностроение, то я бы порекомендовал СГТУ, если радиофизику, то Саратовский классический университет. Инженеров у нас готовят три ВУЗА: СГТУ, СГУ и СГАУ.
#41 Иван саратов 6 июня 2011
Сергей Михайлович, Ваше возвращение на пост министра пром.и энергетики после всех Газпромов и т.д непонятно,но назначать министра в таком возрасте....Вы хоть компьютером владеете,умеете ли пользоваться Интернетом или у Вас есть замечательный зам по связям с общественностью?
Иван, уверяю Вас, мой возраст и мой опыт «после всех Газпромов» дают мне возможность не только постоянно совершенствовать компьютерную грамотность, но и прекрасно обходиться без «замечательного зама по связям с общественностью». Также «умею пользоваться» Интернетом. Наверное, не открою для Вас секрет, что там информация распространяется более оперативно, а как сказал Уинстон Черчилль: «Кто владеет информацией - тот владеет миром».
Что касается возраста, то есть поговорка: «можно быть и в шестьдесят пионером, и в тридцать - пенсионером».
#42 Сомов Юрий Николаевич, экономист, изобретатель Саратов 6 июня 2011
Сергей Михайлович, надоели совершенно бесполезные воздыхания и всхлипывания о саратовпроме. Промышленность - это в первую очередь четкие экономические и бизнес процессы, а потом уже железо.
Я предлагаю «готовый под ключ» проект, с помощью которого через 3-5 лет Саратовская губерния РЕАЛЬНО станет процветающей и высокоразвитой. То есть будет создано Саратовское экономическое чудо. Причем положительные процессы пойдут сразу в течение года при условии качественной реализации проекта.
Начинать надо с извечной и основной проблемы, которой в России более 1000 лет. Это - повальная экономическая безграмотность, граничащая с нигилизмом, слабый менеджмент, безынициативность, то есть в России мечты о хорошей жизни в реальности сочетаются с неумением и нежеланием людей мыслить и действовать с экономических позиций. Скажем это иначе: нельзя создать качественную экономику на пустом месте – на пустоте в сознании людей.
Ужасный экономически недееспособный менеджмент на большинстве предприятий! Поэтому есть только один способ - учить экономике надо абсолютно всех - от директоров до уборщицы. Только тогда предприятия начнут работать как высоко эффективные механизмы.
Кроме этого, бизнес должен ножками ходить в школы, колледжи, вузы, учить, учить, учить экономике и бизнесу. Нужен Саратовский экономический Всеобуч и волонтеры от предприятий и учебных заведений. Сейчас мы бездарно теряем время!
Организацию Саратовского Всеобуча надо поручить бизнесу в лице общественных союзов и ассоциаций. У нас их множество. Но они фактически стали “общественными” чиновниками – больше заседают и совещаются, чем работают непосредственно с населением, с молодежью. В развитых странах они как раз и организуют экономическую грамотность. А не пишут бумаги.
Всеобуч - вот что нам надо в первую очередь, как воздух, и срочно!
Ведь невозможно стать летчиком, изучив правила вождения самолета по книге!
Ещё до войны был призыв: “Молодёжь – на самолёты!” Руководству области надо выдвинуть призыв: “Молодёжь – на освоение навыков практической экономики! Станем самым экономически грамотным регионом мира!”
Я изобрел уникальные образовательные инструменты в форме деловых настольных экономических и бизнес игр. Они имеют патенты, федеральные грифы учебных пособий, золотые и серебряные медали инновационных выставок. Они по уровню практического понимания экономических и бизнес процессов дают значительно больше, чем действующие программы.
Ведь экономика и бизнес - это процессы, действия. А их по лекциям и учебникам не выучить - вот от этого и надо исходить. Компьютерные игры не конкуренты настольным, потому что компьютеры не умеют думать.
Хотите ли вы реально «двинуть» экономику области с помощью Экономического Всеобуча, или будем и дальше вести разговоры, и лечиться с помощью бесполезных примочек?
Медлить нельзя, ведь эффективная молодежь активно "голосует" ногами и не верит в примочки.
Уважаемый Юрий Николаевич, я полностью разделяю Вашу тревогу о состоянии экономической грамотности и менеджмента. Но считаю, что сегодняшний уровень не настолько низкий, что всеобуч – это единственно правильное направление. Скорее, для подготовки высококвалифицированных кадров надо применять различные методы обучения от теоретических до практических.
#43 Блоггер Саратов 6 июня 2011
Когда Вы начнете вести свой блог?
В ближайшее время. Участие в он-лайн конференции и конкретно Ваш вопрос говорят о том, что необходимо наладить диалог с Интернет-сообществом.
#44 Петр Саратов 6 июня 2011
Завод СЭПО находится в бедственном положении. Какие пути есть для выхода из кризиса?
Петр, позволю не согласиться с Вашим утверждением, что завод находится в бедственном положении. ОАО «СЭПО» динамично наращивает промышленный потенциал. Ещё в 2002 году завод первым из предприятий машиностроения области превысил миллиардный рубеж по выпуску товарной продукции, а в 2010 году объём реализованной продукции составил свыше четырёх миллиардов рублей.
Предприятие активно проводит техническое переоснащение производства, внедряются инновационные и энергосберегающие технологии, осваиваются новые виды товаров, удельный вес которых в общем объеме производства свыше 20 процентов.
В 2009 году на обновление основных производственных фондов направлено более 122 миллионов рублей, в 2010 – более 195 миллионов рублей.
Для повышения конкурентоспособности на рынке автокомпонентов предприятием в прошлом году произведена модернизация ряда выпускаемой продукции для автомобильной отрасли, освоен серийный выпуск нового холодильника «Саратов КШ-210», произведена глубокая модернизация морозильных камер (изменен дизайн внутренней и внешней отделки).
В настоящее время предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков области. Так в 2009 году в консолидированный бюджет области от предприятия уплачено около 127 млн. рублей, в 2010 году – 188,4 миллиона рублей.
По итогам работы в 2009 и 2010 годах предприятие занесено на доску Почета Саратовской области.
Конечно, у завода есть проблемы, но считать его бедственным нельзя.
#45 Виктор Иванович Саратовская область 6 июня 2011
Как Вы относитесь к тому, что газовики повсеместно под страхом отключения газа, заключают договоры на тех. обслуживание. Однако они ни какого ТО вследствие своей неспособности не проводят. Это просто монопольная выкачка денег из населения. Представьте себе, обслуживание обычного газового крана (которых в любом домовладении десятки) стоит 180 рублей. Новый кран столько не стоит, сколько его обслуживание. К современному газовому котлу газовики вообще не знают с какой стороны подходить, но договор на его якобы обслуживание заключают. Космические расценки на ТО – это просто грабёж.
Может пора навести здесь порядок.
Уважаемый Виктор Иванович, при проведении технического обслуживания Вы подписываете два документа: договор на ТО и акт выполненных работ. Если Вы считаете, что расценки завышены, то имеете полное право затребовать калькуляцию работ и её проанализировать. Если Вы считаете, что работы не выполнены, а на бумаге отражены, то не подписывайте акт.
#46 Геродот Саратов 7 июня 2011
Как Вы относитесь к Сомову В.Л.?
Были и споры, и конфликты, и совместная работа.