Приговор Нефедову. Позиции прокурора и защиты Лысенко
25 июля 2012, 17:01
Сегодня, после вынесения Саратовским областным судом приговора Юрию Нефедову, государственный обвинитель по делу Эдуард Лохов и адвокат экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко Станислав Зайцев поделились своими мнениями по поводу решения Фемиды с журналистами.
Общение с прессой проходило сразу после судебного заседания. Напомним, судья Александр Глухов признал главного свидетеля по делу Лысенко виновным в совершении ряда тяжких преступлений и назначил ему наказание в виде 8,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Предлагаем читателям ознакомиться с позициями прокурора и защитника.
Эдуард Лохов:
"Его показания содействовали изобличению других участников преступлений, возбуждению других уголовных дел. Поэтому с ним было заключено досудебное соглашение, что предусмотрено законом. Он исполнил все, что было в этом соглашении с ним обговорено, и поэтому по закону наказание не могло превышать половины максимального срока. Полагаю, что это наказание является законным и обоснованным.
Нефедов способствовал раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
Не могу сказать конкретно по делу Лысенко, но были раскрыты новые обстоятельства и установлен ряд лиц".
Станислав Зайцев:
"Я, как защитник Михаила Лысенко, был категорически против выделения дела Нефедова в отдельное делопроизводство. Более того, в июне нынешнего года мной была подана жалоба в Волжский районный суд на незаконность этого выделения. На мой взгляд, подобные действия создают не совсем корректный юридический прецедент, когда вынесенный приговор в отношении одного из фигурантов уголовного дела может быть использован в качестве доказательства вины в отношении других обвиняемых. При этом сам процесс, судебное заседание проходили в особом порядке. По сути, исследование доказательств, проверка достоверности сведений не проводились.
Факт вынесения приговора может быть использован как определенный ход со стороны обвинения - способ убедить присяжных расценивать его аналогичным образом в отношении других обвиняемых.
Кроме того, мне не совсем понятно и процессуально и юридически, кем будет являться Нефедов в рамках нашего уголовного дела. Он уже не обвиняемый… Он не может быть свидетелем, поскольку сообщает не о фактах совершения преступлений другими лицами, а в большей степени своих собственных. Это может внести путаницу и мешанину, которая может ввести присяжных в заблуждение.
Года 1,5-2 назад, когда стало известно, что Нефедов заключил соглашение о сотрудничестве, ему обещали, что мера наказания будет в пределах 8-9 лет лишения свободы. Независимо от того, в количестве каких преступлений он будет признан виновным. Информация была из разных источников, в том числе тех, которые принимали участие в расследовании и надзоре за расследованием данного уголовного дела.
Для меня это не неожиданность. С учетом того, что при таком количестве совершенных тяжких и особо тяжких преступлений наказание несоразмерно мягкое и вызывает неприятие. Если бы не было соглашения о сотрудничестве, он бы получил либо пожизненное заключение, либо не менее 20-22 лет лишения свободы".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте