Вчера в Балакове Саратовской области прошла встреча министра строительства и ЖКХ региона Сергея Канчера с представителями молодых семей, обвиненных в мошенничестве.
Напомним, 12 балаковских семей получили денежные сертификаты, участвуя в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы.
Позже их обвинили в умышленном ухудшении жилищных условий с целью получения денежных средств. На сегодняшний день вынесено 9 приговоров: 8 человек признали вину и вернули государству деньги; один – Рамиль Калаев, получивший 465 тысяч рублей и отказавшийся сознаваться, – приговорен к полутора годам лишения свободы.
Вчера корреспонденту нашего агентства удалось пообщаться с несколькими представителями "семей-мошенников".
В частности, жена осужденного Калаева Марина рассказала, как они попали в программу "Молодая семья", в чем их обвинили, и почему ее муж (единственный из 12 обвиняемых) получил реальный срок.
"Мы с мужем - работники химического предприятия, живем небогато. В 1998 году свекровь получила возможность с помощью предприятия приобрести квартиру за неполную стоимость. Через 10 лет мы помогли маме расплатиться с квартирой и вступить в права собственности. Муж с сестрой также являлись собственниками этой квартиры. Участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей" мы стали в 2006 году, в тот же год у нас родился первенец. Некоторое время спустя мой муж со своей сестрой отказался от доли в квартире по просьбе матери. То есть собственность мы приобрели и отказались от нее уже будучи участниками федеральной программы, и умышленно ухудшить условия для того, чтобы получить сертификат, не собирались. В 2009 году нам дали сертификат на сумму 465 тысяч рублей. А спустя два года призвали к ответственности. Муж отказался признавать свою вину, так как по сути ее здесь нет. И из-за того, что он не захотел пойти навстречу следствию, ему вынесли приговор – 1,5 года заключения. В приговоре сказано: "Несет социальную угрозу обществу, поэтому необходимо заключить под стражу". Когда начались все разбирательства, я потеряла ребенка, потом опять забеременела. Сейчас мы с ребенком остались без средств на существование, мне на днях рожать, как жить, не знаю", - рассказала Марина.
Еще одна "мошенница" – Лариса Богданова – только еще ожидает решения суда (состоится завтра). По ее словам, "обещают до четырех лет лишения свободы, но с отсрочкой до исполнения дочери 14 лет".
"Когда я становилась на очередь в эту программу, у меня в собственности была 12-метровая комната. У меня не было возможности ни продать ее, ни жить в ней, так как мешал отец. Сотруднику администрации, подавая документы, я сообщила, что имею комнату, в моем учетном деле до сих пор присутствуют документы на ту квартиру. По семейным обстоятельствам мне пришлось подарить квартиру маме. О том, что за это последует уголовная статья, я даже не думала. У меня умер муж, растет 8-летняя дочь. После того, как начались разбирательства, меня уволили с работы, жить не на что, помогают друзья. Сейчас мой адвокат пытается доказать, что умышленного ухудшения условий не было, что вынудили семейные обстоятельства. Я считаю, что нашей вины здесь вообще нет, виноваты чиновники. Ведь работники администрации не поставили ни одной подписи на заявлениях и документах. А прокурор до сих пор не может предоставить хоть один документ, подтверждающий нашу вину. Все дела ведет только один следователь. Он предлагает сотрудничать и признать свою вину. Взамен обещает всего лишь условный срок. Я на это не согласна, поэтому, скорее всего, меня постигнет участь Калаева", - утверждает Богданова.
Фото Анны Бочкаревой
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте