Онлайн-конференция Виктора Козельского. Избранное
24 августа 2012, 17:58
Сегодня руководитель управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области Виктор Козельский ответил на вопросы онлайн-конференции ИА "Взгляд-инфо".
Напомним, общение господина Козельского с пользователями проходило на нашем портале с 22 по 24 августа. Всего Интернет-пользователи адресовали главе ведомства 53 вопроса.
Основная тема была сформулирована так: "Актуальные вопросы, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов с физических лиц".
Читатели интересовались у Виктора Николаевича кадровой работой; порядком начисления и оплаты ЕНВД, земельным налогом, НДС, личными увлечениями и др.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми вопросами и ответами:
Борис Борисович (Кухни Мария ): Добрый день Виктор Николаевич. Обналичка. Ее покровители в правоохранительных органах, борьба с этим явлением и результаты?
- Уважаемый Борис Борисович! Федеральная налоговая служба не входит в структуру правоохранительных органов. По вопросу противодействия данному явлению поясняю: обналичивание – это осуществление формально соответствующих законодательству действий, направленных на перемещение денежных средств в безналичной форме через одно или несколько юридических лиц в заранее разработанной последовательности и создающее возможность снятия данных денежных средств в наличной форме в пользу лица, заинтересованного в проведении указанных действий.
Как правило, целью таких действий является сокрытие лиц, заинтересованных в получении наличных средств, а также лиц, разрабатывающих и обслуживающих схемы по обналичиванию и получающих от этого доход в виде определенных процентов от сумм, переводимых из безналичной формы в наличную.
Обычно, обналичивающая фирма зарегистрирована по утерянному или похищенному паспорту или документу умершего, или пропавшего без вести лица, или безвестно отсутствующего лица.
В связи с этим налоговые органы путем проведения мероприятий налогового контроля выявляют "заказчика" данной операции- заинтересованное лицо, получившее необоснованную налоговую выгоду. Именно в отношении данного лица и проводятся налоговые проверки, по результатам которых доначисляются налоги, пени и штрафы. Материалы налоговых проверок в данном случае направляются в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.198, 199, 199.1 НК РФ в отношении должностных лиц "заказчика".
Елена Сергеевна (Саратов): Здравствуйте. Как налоговые службы собираются бороться с фирмами , у который адрес регистрации является фиктивным. Почему должны страдать люди и организации, которые имеют с ними дело.
- Уважаемая Елена Сергеевна! С учетом статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а также условий договоров банковского счета, определяющих обязанность клиентов в кратчайшие сроки информировать банк об изменении своих идентификационных признаков (в том числе об изменении адреса), непредставление сведений об изменении местонахождения юридического лица можно квалифицировать как существенное нарушение договора банковского счета. Данный факт может служить основанием для расторжения банком договора банковского счета по решению суда.
Учитывая важность для банков информации об идентификационных признаках клиентов, в 2012 году активизирована работа налоговых органов по направлению в кредитные организации информации об отсутствии налогоплательщика - юридического лица по адресу, который по данным ЕГРЮЛ является адресом регистрации этого юридического лица.
Так, в 2012 году инспекциями области в целях реализации п.5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2011 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) направляются письма в кредитные организации для принятия соответствующих мер.
Олег (Саратов): Добрый вечер! Являюсь активным пользователем интернета. Часто захожу на Ваш сайт налоговой службы. Очень нравиться, спасибо за такой сайт - много информации, полезной и свежей. Можно найти ответы на многие вопросы. Особенно нравятся электронные сервисы и новости. Большой спасибо. А вопрос у меня такой: есть ли у Вас страничка в "ЖЖ", в "Вконтакте", в "Одноклассниках", аккаунт в "Твиттере" или "Facebook"?
- Уважаемый Олег! Спасибо за положительную оценку нашей работы. Лично у меня нет страничек в социальных сетях, на их постоянное ведение просто нет времени. Спасибо за вопрос.
Прохоров Алексей (Пугачев): Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! Слышал от знакомых, что где-то можно увидеть свою задолженность по налогам, подскажите где?
- Уважаемый Алексей! Увидеть свою задолженность на имущественным налогам Вы можете на сайте налоговой службы (www.r64.nalog.ru) на главной странице или в разделе "Помощь налогоплательщику" - "Электронные услуги". Специально созданный сервис "Узнай свою задолженность" предоставляет гражданам возможность увидеть задолженность по имущественному, транспортному, земельному налогам и налогу на доходы физических лиц. Также имеется возможность сформировать, сохранить и распечатать платежное поручение на оплату задолженности, а также произвести безналичную электронную оплату через Интернет, которая осуществляется без комиссий. Для этого необходимо выбрать форму оплаты "Безналичный расчет" и выбрать банк, через который Вы хотите произвести оплату задолженности. Список банков, через которые можно произвести безналичную электронную оплату постепенно расширяется, информация на сайте обновляется ежедневно в режиме оперативного информирования.
Анастасия (Саратов): Доброе утро, Виктор Николаевич! У меня знакомые в Волгограде говорят, что у них можно записаться в инспекцию через Интернет? Можно ли и в Саратове тоже записаться?
- Уважаемая Анастасия! В настоящее время в Саратовской области проходит опытная эксплуатация электронного сервиса "Онлайн запись на прием в инспекцию". С октября 2012 года данный сервис будет доступен налогоплательщикам Саратовской области и Вы сможете на сайте налоговой службы (www.r64.nalog.ru) записаться на прием в любую налоговую инспекцию области на удобное для Вас время.
Владимир (Балашов): Здравствуйте! Если я имею достоверную информацию о том что мой сосед (ИП) не платит налоги за свою деятельность. Куда и с чем мне обратиться? И как его накажут? Спасибо.
- Уважаемый Владимир! Если у Вас имеется информация о нарушении ИП налогового законодательства Вы можете сообщить об этом в налоговый орган по месту своего жительства или месту постановки на учет индивидуального предпринимателя, а также в УФНС России по Саратовской области.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Кроме того, нормами ст.119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Как правило, целью таких действий является сокрытие лиц, заинтересованных в получении наличных средств, а также лиц, разрабатывающих и обслуживающих схемы по обналичиванию и получающих от этого доход в виде определенных процентов от сумм, переводимых из безналичной формы в наличную.
Обычно, обналичивающая фирма зарегистрирована по утерянному или похищенному паспорту или документу умершего, или пропавшего без вести лица, или безвестно отсутствующего лица.
В связи с этим налоговые органы путем проведения мероприятий налогового контроля выявляют «заказчика» данной операции- заинтересованное лицо, получившее необоснованную налоговую выгоду. Именно в отношении данного лица и проводятся налоговые проверки, по результатам которых доначисляются налоги, пени и штрафы. Материалы налоговых проверок в данном случае направляются в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.198, 199, 199.1 НК РФ в отношении должностных лиц «заказчика».
Налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими государственный технический учет.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление на уплату налогов направляет налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога. Поэтому для решения вопроса о правомерности начисления пени рекомендую обратиться в МРИ ФНС России №7 по Саратовской области.
Учитывая важность для банков информации об идентификационных признаках клиентов, в 2012 году активизирована работа налоговых органов по направлению в кредитные организации информации об отсутствии налогоплательщика - юридического лица по адресу, который по данным ЕГРЮЛ является адресом регистрации этого юридического лица.
Так, в 2012 году инспекциями области в целях реализации п.5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2011 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями) направляются письма в кредитные организации для принятия соответствующих мер.
Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе - нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Следует отметить, что налоговые органы, выявляя административное правонарушение, составляют протокол об административном правонарушении и затем направляют материалы административного дела на рассмотрение судьи, который и выносит постановление о назначении административного наказания в пределах санкций, предусмотренных конкретной статьей КоАП РФ.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет в случае приобретения квартиры налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры и свидетельство о государственной регистрации права собственности налогоплательщика на нее.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Таким образом, Вы вправе получить имущественный налоговый вычет в полном размере фактически произведенных расходов на приобретение квартиры, но не более 2 000 000 руб., и расходов на уплату процентов по целевому кредиту при условии надлежащего документального подтверждения несения Вами таких расходов.
Статья 220 Кодекса не предусматривает, что весь имущественный налоговый вычет должен быть получен в одном налоговом периоде.
Так, если по итогам налогового периода имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, то в соответствии с п.п.2 п.1 ст.220 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение остатка имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды.
Налоговая декларация и заявление на предоставление имущественного налогового вычета представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту его постоянного жительства.
Что касается срока представления налоговой декларации по НДФЛ, установленного ст.229 Кодекса (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным), то указанный срок предусмотрен для налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации.
Для физических лиц, не имеющих такой обязанности, в частности заявляющих имущественные налоговые вычеты (расходы, связанные с приобретением квартиры), ограничений, касающихся сроков представления налоговой декларации, действующим налоговым законодательством не предусмотрено, кроме срока, установленного п.7 ст.78 Кодекса, согласно которому заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 утвержден перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. В соответствии со ст. 401 этого перечня книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, должны храниться постоянно.
Раньше срок хранения книги следовало считать равным пяти годам (основание - ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», которой предусмотрено, что предприятия обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет).
Таким образом, книги учета доходов и расходов по УСНО за 2010 год и далее должны храниться постоянно (Приказ Минкультуры РФ N 558 вступил в силу 01.10.2010). На книги учета доходов и расходов за 2003-2009 годы распространяется пятилетний срок хранения.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы в УФНС России по Саратовской области и в территориальные налоговые органы Саратовской области осуществляется по результатам конкурса.
Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте УФНС России по Саратовской области www.r64.nalog.ru в глобальной информационной сети «Интернет».
Публикуемые на сайте объявления содержат информацию о должности гражданской службы, должностных обязанностях, требованиях предъявляемых к претенденту на замещение должности, месте и условиях прохождения гражданской службы.
Также информация о вакантных должностях, в том числе замещаемых без конкурса, размещена на Федеральном портале управленческих кадров www.rezerv.gov.ru.
Таким образом, если со дня уплаты налога прошло более 3 лет, произвести зачет или возврат излишне уплаченных сумм не представляется возможным.
В 2011 году аттестацию прошли 353 гражданских служащих налоговых органов, за 1 полугодие 2012 года - 158.
Режим функционирования «Телефона доверия» - круглосуточный. Прием обращений абонентов осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. При желании заявителя получить ответ по существу своего обращения, он должен предоставить номер контактного телефона, либо почтовый адрес.
Также, для приема обращений о коррупционных правонарушениях, совершаемых работников налоговых органов, отзывов об их деятельности и предложений по совершенствованию работы налоговых органов Саратовской области оборудован почтовый ящик по адресу: г.Саратов, ул.Рабочая, д.24 (в арке).
Рассмотрению подлежат все поступившие сигналы по коррупционным правонарушениям в т.ч. анонимные. Ответ на анонимные обращения не дается.
Исходя из ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продукции собственного производства (изготовления).
Таким образом, розничную реализацию готовых к употреблению безалкогольных напитков коктейлей (молочных, фруктовых и т.п.), мороженого в упаковке и расфасовке изготовителя, приобретенных для последующей реализации, осуществляемую через объекты розничной торговли, следует относить к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, которая согласно нормам гл. 26.3 Кодекса подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
На основании изложенного, осуществляемый Вами вид деятельности, не может быть отнесен к розничной торговле.
К услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
При этом ст. 346.27 Кодекса определено, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
В соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 35, под кулинарной обработкой пищевых продуктов понимается воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и/или употребления в пищу. При этом механическая кулинарная обработка - это кулинарная обработка пищевых продуктов механическими способами с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов.
Коктейли и мороженое производятся в автоматизированном режиме посредством механической кулинарной обработки пищевых продуктов (молока, плодов и фруктов), загружаемых заблаговременно в аппарат-машину, для придания им новых свойств, делающих их пригодными для употребления в пищу.
В письме МФ РФ от 22.02.2012 № 03-11-11/51 указано, что изготовление и реализация коктейлей (молочных, кисломолочных, фруктовых и т.д.), полученных путем смешивания работником организации общественного питания соответствующих ингредиентов непосредственно перед употреблением в объектах организации общественного питания, имеющих и не имеющих залы обслуживания посетителей, может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания и переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно пп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
В Саратове виды деятельности: «Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания» и «Оказание услуг общественного питания, осуществляемое через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей» переведены решением Саратовской городской Думы от 8-11.11.2005 № 64-630 «Об установлении видов деятельности, подлежащих налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, значений корректирующих коэффициентов К 2, зон осуществления предпринимательской деятельности» (с учетом изменений и дополнений) переведены на уплату ЕНВД.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (статья 346.28 НК РФ).
При этом ст. 346.27 Кодекса определено, что к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.
В соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 35, под кулинарной обработкой пищевых продуктов понимается воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и/или употребления в пищу. При этом механическая кулинарная обработка - это кулинарная обработка пищевых продуктов механическими способами с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов.
Коктейли и соки производятся в автоматизированном режиме посредством механической кулинарной обработки пищевых продуктов (плодов и фруктов), загружаемых заблаговременно в аппарат-машину, для придания им новых свойств, делающих их пригодными для употребления в пищу.
Кроме того в письме МФ РФ от 22.02.2012 № 03-11-11/51 указано, что изготовление и реализация коктейлей (молочных, кисломолочных, фруктовых и т.д.), полученных путем смешивания работником организации общественного питания соответствующих ингредиентов непосредственно перед употреблением в объектах организации общественного питания, имеющих и не имеющих залы обслуживания посетителей, может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания и переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно пп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
Применение ЕНВД является обязательным, если (п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ):
- данный режим в установленном порядке введен на территории муниципального образования, где осуществляется предпринимательская деятельность;
- в местном нормативном правовом акте о введении ЕНВД упомянут вид деятельности.
В Саратове виды деятельности: «Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания» и «Оказание услуг общественного питания, осуществляемое через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей» переведены решением Саратовской городской Думы от 8-11.11.2005 № 64-630 «Об установлении видов деятельности, подлежащих налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, значений корректирующих коэффициентов К 2, зон осуществления предпринимательской деятельности» (с учетом изменений и дополнений) переведены на уплату ЕНВД
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (статья 346.28 НК РФ).
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.
Принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях,
Согласно статье 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
По вопросу местонахождения земельного участка рекомендуем обратиться в правление садоводческого товарищества, если земельный участок находится на территории СТ или в земельный комитет по местонахождению земельного участка.
Для подробного ответа необходимы более полные сведения о собственнике, местонахождении земельного участка и его кадастровом номере.
Согласно п. 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами внутренних дел, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Таким документом является подлинник выданной органами внутренних дел справки об угоне транспортного средства.
Причем исчисление транспортного налога по украденным (возвращенным) в течение налогового периода транспортным средствам производится с учетом количества месяцев, в течение которых оно находилось во владении налогоплательщика (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Таким образом, в случае угона (кражи) транспортного средства, обязанность по представлению в налоговый орган документа, подтверждающего факт угона (кражи) транспортного средства возложена на налогоплательщика.
не менее 5 процентов - до 31 марта 2011г.;
не менее 10 процентов - до 31 марта 2012г.;
не менее 20 процентов - до 31 марта 2013г.
В целях реализации мероприятий, установленных Указом Президента, в соответствии с приказом ФНС России от 03.10.2011 №ММВ-7-4/620 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области», приказом УФНС России по Саратовской области от 06.10.2011 №0156@ «О реорганизации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Саратовской области» проведены организационно-штатные мероприятия в связи с реорганизацией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Саратовской области (г.Новоузенск) путем присоединения с сокращением численности и штата к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Саратовской области (г.Ершов).
На территории Новоузенского района создано территориально обособленное рабочее место (ТОРМ). Все ТОРМы созданные в области наделены функциями по приему налоговой и бухгалтерской отчетности, оказанию консультативной помощи, проведению сверок и решению других вопросов, связанных с правильностью и своевременностью исчисления налогов и сборов. В связи с этим у налогоплательщиков нет необходимости выезда в Межрайонную ИФНС России №9 по Саратовской области (г. Ершов), а все возникающие вопросы можно решить обратившись в ТОРМы по месту жительства.
При этом налогоплательщики могут обращаться в центральный офис налоговой инспекции для решения вопросов, связанных с правильностью и своевременностью исчисления налогов и сборов, внесения изменений в регистрационные документы и пр.
Направить документы (налоговые декларации, расчеты, письменные обращения, и пр.) можно заказным письмом с описью вложения по адресу: 413503, Саратовская область, г. Ершов, ул. Краснопартизанская, д.8, Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области.
В целях реализации мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», возможно проведение организационно-штатных мероприятий связанных с реорганизацией налоговых органов Саратовской области.
Вместе с тем, мы принимает все меры к тому, чтобы проводимая реорганизация налоговых органов области не отразилась на качестве предоставляемых налогоплательщикам услуг.
Согласно положениям п.п.2 п.1 и п.2 ст.228 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, за исключением случаев, предусмотренных п.17.1 ст.217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и в соответствии с п. 3 указанной статьи в обязательном порядке представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ.
Пунктом 17.1 ст.217 НК РФ установлено, что доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Данный пункт был введен в ст. 217 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ, и его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Таким образом, полученные с 1 января 2009 г. физическими лицами доходы от продажи поименованных выше объектов имущества, находившихся в их собственности три года и более, не подлежат налогообложению. В связи с этим такие физические лица не обязаны представлять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.
Что касается физических лиц, получивших доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее трех лет, то в соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ данная категория физических лиц обязана представить налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором были получены такие доходы, и, как следует из положений п. 4 ст. 228 НК РФ, уплатить по месту жительства в срок не позднее 15 июля года, в котором представлена налоговая декларация, сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет и исчисленную исходя из налоговой декларации.
При этом налоговая база для доходов, в отношении которых п.1 ст.224 НК РФ установлена налоговая ставка в размере 13% (для налоговых резидентов РФ), определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налогового вычета, предусмотренного, в частности, ст.220 НК РФ.
Нормами п.п.1 п.1 ст.220 НК РФ установлено, что при определении размера налоговой базы налогоплательщик-продавец вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 млн руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 руб. (с 1 января 2010 г.).
Вместо использования права на получение указанного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Данный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления, договора купли-продажи имущества, а также платежных документов (квитанций к приходным ордерам, банковских выписок о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца и др.).
Таким образом, для подтверждения произведенных расходов при подаче в налоговый орган налоговой декларации по НДФЛ налогоплательщику необходимо представить, в частности, договор купли-продажи на приобретение квартиры, платежные документы, подтверждающие в соответствии с данным договором оплату, а также договор купли-продажи, предметом которого является реализация этого имущества.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Кроме того, нормами ст.119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.
Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п.п.2 п.1 ст.220 Кодекса в части увеличения размера имущественного налогового вычета с 1 000 000 руб. до 2 000 000 руб. при строительстве либо приобретении жилья в Российской Федерации, которые вступили в силу с 1 января 2008 г.
При этом абз.27 п.п.2 п.1 ст.220 Кодекса определено, что повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета не допускается.
Таким образом, поскольку при покупке первой квартиры имущественный налоговый вычет был предоставлен, то при приобретении второй квартиры в 2012 г. налогоплательщик не вправе получить имущественный налоговый вычет по расходам, связанным с ее приобретением.
Кроме того, даже если налогоплательщик при получении ранее имущественного налогового вычета по приобретенной квартире не включил в него расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение данной квартиры, то получить имущественный налоговый вычет в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение нового жилья, налогоплательщик не может.
Законом утвержден исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации при создании юридического лица и при внесении изменений в учредительные документы сведений об изменении места нахождения. В данных перечнях отсутствуют документы, подтверждающие адрес места нахождения юридического лица. В соответствии Законом регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Ответственность за достоверность представляемых для государственной регистрации сведений действующим законодательством возложена на заявителя.
В соответствии п. 2 ст. 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
- выписки из соответствующего государственного реестра;
- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Представление информации в виде перечня юридических лиц, подпадающих под тот или иной признак, вышеуказанным Законом не предусмотрено.
В Вашей ситуации рекомендую обращаться в правоохранительные и судебные органы.
Это связано, в первую очередь, с институтом частной собственности и все законодательство направлено на её охрану. В то время, как наше государство достаточно молодое, так же как и институт частной собственности. Тем не менее, налоговое законодательство постоянно совершенствуется и приближается к мировым стандартам.
Федеральная налоговая служба регулярно проводит семинары, на которых сотрудников знакомят с международной практикой европейских стран в области налогового администрирования.
В соответствии со ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
По имущественным налогам установлены следующие сроки уплаты для физических лиц:
- по транспортному налогу (в соответствии с Законом Саратовской области от 25.11.2002г. №109 -ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с изменениями и дополнениями))- не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2011г.- не позднее 05.11.2012г.
- по налогу на имущество физических лиц (в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями))- не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, за 2011г.- не позднее 01.11.2012г.
- по земельному налогу определен Решениями местных органов власти. Так, по г.Энгельсу, на основании Решения Энгельсского городского Совета Саратовской области от 6 ноября 2008 г. N 15/02 «О земельном налоге» (с изменениями и дополнениями) установлен срок уплаты не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2011г.- не позднее 01.11.2012г.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
В случае неполучения единого налогового уведомления, Вам необходимо обратиться в Межрайонную ИФНС России №7 по Саратовской области (г.Энгельс), как лично, так и по электронной почте.
Ответить на вторую часть Вашего вопроса я не смогу. Ведь одна из задач налоговых органов - обеспечение наполнения бюджетов. Контроль расходной части бюджета не входит в компетенцию налоговых органов.
В случае несогласия с данными, указанными в налоговом уведомлении, налогоплательщик направляет заполненное им заявление (без платежного документа) в адрес инспекции, которая его направила. Это можно сделать любым удобным способом - в бумажном виде почтовым отправлением или в электронном (сканированном) виде через сайт УФНС России по Саратовской области www.r64.nalog.ru.
В форме заявления предусмотрено три основных раздела:
1. «Объект(ы) налогообложения, сведения о котором(ых) содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежит(ат) мне на праве собственности, владения, пользования».В данном разделе указываются сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы в более ранних налоговых периодах, либо никогда не были в собственности.
2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». В данном разделе предлагается указать информацию и характеристики о тех объектах, которые принадлежат Вам на праве собственности (транспортные средства, земельные участки, квартиры, дачи, гаражи, жилые дома, иное недвижимое имущество строения, сооружения), но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные». В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Также в заявлении предусмотрен раздел «Дополнительная информация», в котором Вы можете сообщить иные сведения (например, если пришло ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес) и др.).
Получив такое заявление, налоговый орган проверит указанные сведения, в том числе посредством запроса в регистрирующие органы, на основании сведений от которых исчисляются налоги. При подтверждении указанных сведений, инспекция сделает перерасчет суммы налога и в случае необходимости направит новое налоговое уведомление в Ваш адрес.
- во-первых, при рассмотрении возражений налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов проверки;
- во-вторых, при рассмотрении заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов (их должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.
Досудебный порядок предполагает возможность урегулирования спорных вопросов непосредственно между налогоплательщиком и налоговым органом без обращения в суд. Досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган может быть апелляционным (в отношении решения, которое не вступило в силу) или обычным (обжалование вступившего в силу решения, либо действий (бездействия) должностных лиц налогового органа).
Решение по любой жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней.
В соответствии с п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2009).
Других изменений в Налоговый кодекс РФ, в части досудебного урегулирования налоговых споров, не вносилось.
В настоящее время Федеральной налоговой службой подготовлен законопроект, предусматривающий сокращение сроков рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов до 15 дней и более детально регламентирующий процедуру рассмотрения жалоб. Предполагается установить обязательный досудебный порядок для обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, а также действий и бездействий должностных лиц.
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции в течение 5 суток после возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Таким образом при изменении адреса места жительства (регистрации) необходимо изменить и адрес места регистрации транспортных средств в органах ГИБДД. Перерегистрировать машину на новый адрес в Ленинской налоговой инспекции Вам нет необходимости. Сведения о регистрации машины в налоговый орган поступают из МРЭО ГИБДД.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
Исходя из этого, затраты на содержание здания (техническое обслуживание систем проточной вентиляции, системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроосвещения, уборка помещения) учитываются управляющими компаниями в составе материальных расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно ст. 228 и ст. 229 Кодекса налогоплательщики, получившие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из суммы полученного дохода. Также, они представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля и уплачивают налог не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (то есть в котором получен доход).
В помощь гражданам разработано бесплатное программа, которая позволяет заполнить декларацию в автоматическом режиме. И сама программа и примеры заполнения деклараций размещены на нашем сайте www.r64.nalog.ru.
Кроме того, физические лица могут не указывать все доходы, с которых налог ранее удержан налоговыми агентами, а также вправе не указывать доходы, которые освобождаются от налогообложения в соответствии со ст.217 Налогового кодекса. Это, на мой взгляд, значительно упрощает и облегчает заполнение декларации.
Для получения, например, имущественного вычета физическому лицу достаточно заполнить только несколько листов декларации. Так, декларация, в которой гражданин заявляет право на имущественный вычет при приобретении жилья, может состоять всего из шести листов, причем два из них - титульные, на которых указываются данные о налогоплательщике.
Статья 22.1 Закона предусматривает перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Федерального закона для государственной регистрации несовершеннолетнего физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимы подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий дееспособность указанного лица, - нотариально удостоверенное согласие родителей.
В остальных случаях доходы физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Следовательно, Ваша невестка в случае приобретения квартиры по договору дарения должна будет уплатить налог на доходы, представив налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту регистрации не позднее 30 апреля и уплатить налог не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте