Власти Саратова окончательно не решили судьбу трамвая на Кутякова
1 февраля 2013, 17:26
Городские власти действительно рассматривают вопрос ликвидации трамвайного движения на улице Кутякова в Саратове.
Об этом говорится в официальном ответе администрации областного центра на запрос редакции ИА "Взгляд-инфо".
В документе, в частности, подчеркивается, что окончательное решение по данному вопросу пока не принято.
"Имеются серьезные аргументы "за" и "против". В любом случае существующее положение дел – трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – неприемлемо: нужно либо ликвидировать на данном участке трамвайное движение, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автотранспорта. Данная позиция четко сформулирована городской властью: "там, где мы не сможем построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать", – говорится в ответе мэрии.
Чиновники обещают, что мнение горожан при принятии окончательного решения по трамваю на Кутякова будет учтено:
"Мнение жителей города является одним из наиболее весомых аргументов при принятии любого социального решения администрацией Саратова и, независимо от формы его выражения, будет учтено. Если все же в интересах большинства жителей города придется принять решение, против которого выступает какая-либо категория горожан – будем убеждать людей в его необходимости, а также искать возможные компромиссы".
Напомним, накануне группа активистов передала в городскую администрацию, областное правительство и городскую думу подписи, собранные за сохранение трамвая на Кутякова. Под этим обращением в Интернете подписались 1282 человека.
Один из инициаторов акции, создатель портала общественного транспорта "Сарметро" Антон Пикляев в комментарии нашему агентству заявил, что, убрав трамвай с Кутякова, власти не решат проблему с пробками в центре города.
"Это действие существенно сократит, а не увеличит пропускную способность улицы. Насколько я понимаю, реконструкция проводится как раз чтобы эту пропускную способность увеличить, но когда мы просчитали - получилось, что до реконструкции ситуация на улице лучше, чем будет после её проведения. Кроме того, трамвай является наиболее выгодным видом транспорта: он экологичен, у него самая большая провозная способность, его ремонт стоит меньше, чем новое строительство. Вагоны могут работать до 40 лет (тогда как автобусы - только 7-10 лет), транспортная усталость пассажиров рельсового транспорта меньше, чем у пассажиров шинного (а значит - производительность труда людей выше). Сегодня западноевропейские и американские города, уничтожившие трамвай в 20-м веке, строят его заново. Мы можем избежать этих ошибок" - сказал Пикляев.
Согласен с Пикляевым и один из представителей транспортного комплекса Саратова, пожелавший остаться инкогнито.
Он заявил, что ликвидация трамвая в центре Саратова может полностью уничтожить электротранспорт в областном центре (из-за резкого снижения пассажиропотока). При этом замена трамваев на автобусы большой и средней вместимости сделает существование пассажирского транспорта в центре Саратова бессмысленной.
"Вы видите, что сейчас происходит на Московской. Если туда добавить еще какое-то количество транспорта, то автобусы, троллейбусы, "ГАЗели" выстроятся в цепочку, и такой гусеницей будут медленно ползти на протяжении всей улицы", – полагает собеседник.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте