В РФ прекратили деятельность 300 тысяч индивидуальных предпринимателей

2163

10 июня 2013, 09:42

В Российской Федерации наблюдается тенденция резкого сокращения числа индивидуальных предпринимателей.

Об этом сегодня пишет "Новая газета", рассматривая, в частности, действие закона Саратовской области о такси.

Говоря об общероссийской ситуации, издание отмечает, что, по подсчетам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, официально прекратили свою деятельность более 300 тысяч из 4 миллионов ИП. Это связано, в первую очередь, с увеличением размера целого ряда отчислений и взносов.

Как работает законодательство, газета рассказала на примере одного из саратовских таксистов, поверившего перспективам принятия профильного регионального закона.

"Саратовец Вадим зарегистрировался как индивидуальный предприниматель два года назад. Пассажиров и грузы он возит уже лет 15 и до сих пор благополучно обходился без общения с государством, но тут поверил закону о такси. "Государство кинуло клич: ребята, давайте работать законно. Тех, кто не оформится и продолжит "бомбить", обещали выгнать с улиц. Я, как и многие, подумал: да, сейчас мы заплатим за бумажки, но потом конкуренция снизится, значит, цены повысятся и все затраты отобьются".

Открыть ИП оказалось просто: 200 рублей саратовец отдал за заявление в налоговую инспекцию, которое заполнили в частной конторе, заплатил 800 рублей пошлины и примерно через неделю получил свидетельство о регистрации. Дальше нужно пройти техосмотр (500 рублей плюс еще столько же в карман, чтобы не придирались), получить страховку (для такси полис стоит не меньше 5 тысяч, но если знать места, можно уложиться в 3600), отксерокопировать все это и сдать в транспортное управление для оформления разрешения на таксомоторные перевозки. Документ выдается через 20 дней и стоит 2,6 тысячи рублей. "Разрешение выписывают на пять лет, но не на меня, а на машину. То есть если через два года я куплю другую, бумажку придется получать заново".

Свежеиспеченный предприниматель должен заключить договор с какой-нибудь фирмой-перевозчиком. В Саратове их около десятка, ИП-шникам, как правило, везде рады, так как они обходятся компании дешевле, чем наемные водители, за которых нужно платить взносы в Пенсионный фонд и медстрах.

Ситуацию осложнило государство, которое обещало вытеснить "бомбил" (предусматривались штрафы 5 тысяч рублей), но обмануло: "Основная масса как ездила без разрешения, так и ездит, - никто их не гоняет. А мы налоги платим, как лохи". По официальной статистике, с сентября 2011 года, когда началась легализация этого таксомоторного бизнеса, в Саратовской области было выдано 3,5 тысячи разрешений. По подсчетам экспертов, в реальности пассажиров перевозят около 7 тысяч машин.

Высказывания чиновников о том, что повышение страховых взносов составило "всего-то 1,5 тысячи в месяц" и предпринимателю, который это не осилил, не место в бизнесе, - Вадим воспринимает как личное оскорбление. Ответ таксиста государственным деятелям пошел бы вразрез с недавним законом о запрете мата в СМИ. Суть в том, что ИП оплачивает массу расходов помимо страховых взносов, а 35,6 тысячи рублей по меркам провинции - последняя "пушинка", которая и не таким верблюдам хребет ломала", - пишет издание.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости