ТФОМС: за год число обращений на качество медпомощи выросло почти втрое

2456

11 марта 2014, 15:24

В 2013 году количество застрахованных жителей Саратовской области составило 2 млн. 525 тыс. 781 человек. Об этом на сегодняшнем ПДС при заместителе председателя правительства региона Михаиле Горемыко рассказала и.о. заместителя директора ТФОМС области Алевтина Никитина.

Она отметила, что в прошлом году значительно выросло количество обращений граждан - 1 млн. 53 тыс. 991, что в 2,3 раза больше количества 2012 года.

Увеличилось также число жителей региона, недовольных обеспечением лекарственными средствами при оказании медпомощи. Напротив, по вопросам предоставления полисов ОМС количество обращений снизилось.

Никитина также сообщила, что, в основном, граждане жалуются на качество медицинской помощи – 34,6% (в 2012 году – 12,3%), взимание денежных средств за оказание медицинских услуг по программе ОМС – 29,6% (2012 – 83,3%), организацию работы медорганизаций – 13,5% (2012 – 2,9%), отказ от оказания медпомощи – 9,9% (2012 – 1,4%) и обеспечение полисами ОМС – 4,9% (в 2012 году таких жалоб не поступало).

Из 38 жалоб на качество оказания медпомощи 28 были признаны обоснованными, констатировала докладчик. Наибольшее количество жалоб поступило в отношении городской больницы №1 Балакова (4 жалобы), ГКБ №8 Саратова (2 жалобы), городской поликлиники №1 Энгельса (2 жалобы) и городской поликлиники №5 Балакова (2 жалобы).

На взимание денежных средств за оказание медпомощи пожаловались 35 человек, которые указали в своих обращениях 9 организаций; 24 жалобы признаны обоснованными, в том числе 23 – с материальным возмещением на общую сумму 50801,13 рублей. Больше всего критики по данному поводу прозвучало в отношении Марксовской и Аркадакской ЦРБ.

Кроме того, Никитина рассказала, что, по результатам проведенных в 2013 году экспертиз, большое количество нарушений в части качества оказания медпомощи было выявлено в Вольской, Балашовской и Ершовской районных больницах.

На вопрос Михаила Горемыко, председательствующего на мероприятии, о том, с чем связан рост количества обращений, директор ТФОМС Андрей Саухин заявил, что "чем больше граждане знают, тем больше они обращаются".

Фото Анны Бочкаревой

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости