"Есть ответ". Бизнесмен обнаружил в министерстве лоббистов речного перевозчика
5 июня 2014, 13:20
Об особенностях организации речных пассажирских перевозок в Саратове шла речь в очередном выпуске программы "Есть ответ" (проект ИА "Взгляд-инфо").
Гостем передачи был директор ООО "Фарватер" Андрей Кобзаренко. Возглавляемая им организация сейчас пытается оспорить итоги конкурса на перевозку пассажиров речным транспортом в 2014 году.
"Этот конкурс объявлялся уже четыре раза. Все четыре раза мы подавали жалобы в УФАС, и все они были признаны обоснованными. Последняя жалоба подавалась на конкурс, который проводился в мае. Она также была признана обоснованной.
Этот конкурс состоял из двух лотов. Первый – перевозка пассажиров по маршруту "Духовницкое-Хвалынск", во втором были маршруты "Саратов-Сосновка" и "Саратов-Шумейка".
По первому лоту торги были аннулированы, по второму транспортный комитет успел заключить договор с ЗАО "ПРУ". Соответственно, сейчас УФАС не имеет полномочий приостановить данный договор. Поэтому нами было подано исковое заявление в суд на оспаривание самой процедуры конкурсов (УФАС признало, что в ней есть нарушение закона "О конкуренции") и договора, который заключен по итогам такого конкурса", - заявил Андрей Кобзаренко.
Гость передачи высказал предположение, что за всеми конкурсными перипетиями стоит отстаивание чиновниками интересов ЗАО "Пассажирское речное управление" (владелец - Светлана Тимошок).
"Игроков на этом рынке немного, всего две компании. На сегодняшний день комитет очень активно лоббирует позиции ЗАО "ПРУ", причем, как я полагаю, нарушая все законы, которые только возможно.
Все конкурсы раньше проводились осенью. Выбирался перевозчик. Он уже знал, что на следующий год ему предстоит работать. Он готовил суда, набирал экипажи. Т.е. это делалось для того, чтобы можно было планомерно подготовиться к выполнению контракта", - сказал директор "Фарватера".
По его словам, конкурс на перевозку пассажиров речным транспортом в 2014 году был объявлен 18 марта, а его итоги должны были быть подведены 20 апреля, т.е. практически за неделю до фактического начала навигации.
Кроме того, спустя две недели после объявления о проведении конкурса, на сайте областного транспортного комитета была заменена конкурсная документация.
"Был заменен файл, который содержал условия конкурса. Данный вид нарушения мы зафиксировали нотариально. После того, как мы подали обращение в УФАС и они затребовали конкурсную документацию, файл был заменен обратно, т.е. появилась его первоначальная версия. Причем сотрудники комитета (ныне - министерство транспорта и дорожного хозяйства; курирует зампред Василий Разделкин) утверждали, что ничего не менялось и быть такого не могло. Однако данная документация дублируется на сайте областного правительства, к которому у них нет доступа, либо они просто забыли его там заменить. В результате в Сети появились две документации на один конкурс с разными требованиями.
На мой взгляд, иначе, как мошенничеством, это назвать нельзя", - заключил Андрей Кобзаренко.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте