Дело сотрудников УФСКН. Потерпевший блокировал двери машины при задержании

2441

19 июня 2014, 11:34

Сегодня в Энгельсском районном суде Саратовской области продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении сотрудников УФСКН Артема Голуба, Сергея Сорокина и Ивана Багдулина. Их обвиняют в превышении должностных полномочий и применении насилия при задержании экс-следователя СУ СКР Ивана Макарова. У последнего было обнаружено 0,5 грамма синтетического наркотика.

Заседание было отложено почти на час – сначала из-за опоздания потерпевшего, которого в здание суда доставляют конвоем, а затем из-за исчезновения его адвоката Андрея Боуса.

В качестве свидетеля выступил старший оперуполномоченный Госнаркоконтроля Алексей Лаврентьев.

"В мои обязанности входит обеспечение безопасности оперативников. В день задержания со своим напарником я был при исполнении. Вечером мы находились в районе Пентагона в Саратове. В это время поступила команда на задержание автомобиля. Кажется, это была тринадцатая модель "ВАЗ". На нас были жилеты с опознавательными надписями и маски. Спутать с преступниками нас было нереально.

Подбежав к автомобилю, я увидел, что водитель блокирует дверь. Тогда было решено зайти со стороны пассажира. После этого мы задержали двух человек, проникнув в машину и надев на них наручники. Класть задержанных "лицами на асфальт" у нас не было необходимости. Никто не сопротивлялся", - сообщил свидетель.

Лаврентьев опознал в потерпевшем Макарове водителя автомобиля.

"В машине (служебной – авт.) мы ехали с ним на заднем сидении, а кто-то из оперативников сидел за рулем. Насилия к задержанному не применялось. Мешок или капюшон на голову не одевался, у нас нет такой практики.

В отделе мы отправились с ним в кабинет. Напарник со вторым задержанным пошел в другой кабинет. Я лично сопровождал Макарова. Мы пробыли с ним вдвоем около 40 минут. Кажется, всех на планерку позвали, и мне нужно было с ним подождать. Мы не общались; нам запрещено. Он сообщил, что является бывшим следователем и спортсменом, но никакого диалога у нас не состоялось. Можно сказать, что это был монолог.

Все это время я находился там, потому что с Макарова были сняты наручники, и он все еще не был досмотрен. У него могли находиться оружие или наркотические средства. Потом вернулся оперативник с понятыми. Наручники я ему не передавал, так как они закреплены за мной, мы их не отдаем никому. Потом я вышел на улицу, на крыльцо", - рассказал оперуполномоченный.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.83 1 2 3 4 5

Главные новости