В ИФНС разъяснили порядок электронного документооборота при ввозе товаров
21 августа 2015, 13:26
В Межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области разъяснили порядок электронного документооборота при представлении в налоговый орган заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
"Приказом ФНС России от 19.11.2014г. утверждены Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российского налогоплательщика, а также Правила контроля заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при его приеме в налоговом органе, которые действуют с 01.01.2015г.
Протокол об обмене информацией от 11.12.2009г. (в ред. от 08.10.2014г.) (далее – Правила) определяет порядок обмена информацией в электронном виде по каналам связи с применением средств защиты информации, обеспечивающих безопасность информационного обмена, устанавливает форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), правила его заполнения и требования к формату обмена в целях реализации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г.
Заявление налогоплательщик обязан представить в налоговый орган одновременно с декларацией не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 20 Протокола о взимании налогов).
Пунктом 1 Правил установлено, что заявление представляется в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на учет:
- либо на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде;
- либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика. В данном случае Заявление на бумажном носителе налогоплательщиком не представляется. Представление Заявления указанным способом осуществляется через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика.
По результатам проверки заявления, представленного в электронном виде, налоговый орган направляет налогоплательщику по ТКС сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС.
Указанные документы составляются налоговым органом по форме и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Форматы указанных документов определяются налоговым органом государства-члена.
В соответствии с пунктом 6 Правил налогоплательщик направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику – экспортеру, копии составленного им заявления и сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).
В указанном случае у налогоплательщика отсутствует необходимость обращения в налоговый орган с целью получения Заявления с проставленными отметками налогового органа для его последующего направления экспортеру.
Использование электронных форм документов значительно упрощает документооборот и сокращает трудозатраты, облегчает налогоплательщику представление необходимых сведений в налоговый орган", - отмечается в сообщении.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте