Владельцы яхт в массовом порядке уклоняются от уплаты транспортного налога
13 октября 2015, 11:07
ИА "Взгляд-инфо" продолжает публикации на тему эффективности пополнения казны Саратовской области.
Предметом изучения стал транспортный налог, ставки которого в нашем регионе являются одними из самых высоких в ПФО (установлены региональным парламентом).
Саратовские владельцы водного транспорта платят за свое имущество вообще больше всех в Приволжье.
По данным регионального УФНС, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет области, по итогам 2014 года составила около 2 миллиардов рублей.
В области насчитывается более 16 тысяч катеров и моторных лодок, по которым предъявлен налог к уплате.
В 2015 году в казну их владельцы должны перечислить 55 миллионов 362 тысячи рублей.
Кроме того, в налоговых органах зарегистрировано всего 30 яхт и других парусно-моторных судов (в действительности их в несколько раз больше): начислено налогов лишь на 187 тысяч рублей. Владельцы 89 гидроциклов должны перечислить в бюджет 2 миллиона 595 тысяч рублей.
Об истинных масштабах частного саратовского флота рассказывалось в одном из сюжетов новой еженедельной информационно-аналитической программы "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" на "TVSAR" (проект ИА "Взгляд-инфо").
Было отмечено, что местная флотилия увеличивается год от года, однако этот рост никак не отражается в налоговой отчетности.
Как уверяют специалисты, существует несколько способов минимизации или полного ухода от уплаты транспортного налога.
Один из них: катер ставится на учет только на три месяца, пока продолжается навигация. За это время владелец водного транспорта и платит налог.
Второй способ: просто не регистрировать имущество - яхты и катера. К этому варианту и склоняются большинство владельцев элитного водного транспорта. "Не каждый год тебя останавливает ГИМС. Проще заплатить штраф, чем десятки тысяч налога", - отмечают наблюдатели.
Отчасти пролить свет на возможности пополнения региональной казны может статистика ГИМС.
По данным инспекции, в области зарегистрировано более 30 тысяч катеров и моторных лодок (т.е. почти в 2 раза больше, чем стоит на учете в налоговой службе!).
Разнятся цифры с УФНС и по другим позициям: 39 парусно-моторных яхт против 30, 113 гидроциклов против 89.
При этом, по информации ГИМС, ни одна яхта или иное парусно-моторное судно в регионе не имеет двигатель мощностью более 100 л/с (этот показатель влияет на размер налога)!
Напомним, что тема транспортного налога возникла на фоне намерений региональных властей ввести новый налог на имущество предприятий - т.н. "поправки Галкина".
Критики законодательной инициативы напомнили представителям экономического блока правительства, что у них существует достаточно фискальных инструментов для пополнения казны, которые необходимо использовать более эффективно.
Одним из них и является транспортный налог.
Предлагаем ознакомиться с официальным ответом начальника регионального МЧС Игоря Качева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте