Владельцы яхт в массовом порядке уклоняются от уплаты транспортного налога

6183

13 октября 2015, 11:07

ИА "Взгляд-инфо" продолжает публикации на тему эффективности пополнения казны Саратовской области.

Предметом изучения стал транспортный налог, ставки которого в нашем регионе являются одними из самых высоких в ПФО (установлены региональным парламентом).

Саратовские владельцы водного транспорта платят за свое имущество вообще больше всех в Приволжье.

По данным регионального УФНС, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет области, по итогам 2014 года составила около 2 миллиардов рублей.

В области насчитывается более 16 тысяч катеров и моторных лодок, по которым предъявлен налог к уплате.

В 2015 году в казну их владельцы должны перечислить 55 миллионов 362 тысячи рублей.

Кроме того, в налоговых органах зарегистрировано всего 30 яхт и других парусно-моторных судов (в действительности их в несколько раз больше): начислено налогов лишь на 187 тысяч рублей. Владельцы 89 гидроциклов должны перечислить в бюджет 2 миллиона 595 тысяч рублей.

Об истинных масштабах частного саратовского флота рассказывалось в одном из сюжетов новой еженедельной информационно-аналитической программы "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" на "TVSAR" (проект ИА "Взгляд-инфо").

Было отмечено, что местная флотилия увеличивается год от года, однако этот рост никак не отражается в налоговой отчетности.

Как уверяют специалисты, существует несколько способов минимизации или полного ухода от уплаты транспортного налога.

Один из них: катер ставится на учет только на три месяца, пока продолжается навигация. За это время владелец водного транспорта и платит налог.

Второй способ: просто не регистрировать имущество - яхты и катера. К этому варианту и склоняются большинство владельцев элитного водного транспорта. "Не каждый год тебя останавливает ГИМС. Проще заплатить штраф, чем десятки тысяч налога", - отмечают наблюдатели.

Отчасти пролить свет на возможности пополнения региональной казны может статистика ГИМС.

По данным инспекции, в области зарегистрировано более 30 тысяч катеров и моторных лодок (т.е. почти в 2 раза больше, чем стоит на учете в налоговой службе!).

Разнятся цифры с УФНС и по другим позициям: 39 парусно-моторных яхт против 30, 113 гидроциклов против 89.

При этом, по информации ГИМС, ни одна яхта или иное парусно-моторное судно в регионе не имеет двигатель мощностью более 100 л/с (этот показатель влияет на размер налога)!

Напомним, что тема транспортного налога возникла на фоне намерений региональных властей ввести новый налог на имущество предприятий - т.н. "поправки Галкина".

Критики законодательной инициативы напомнили представителям экономического блока правительства, что у них существует достаточно фискальных инструментов для пополнения казны, которые необходимо использовать более эффективно.

Одним из них и является транспортный налог.

Предлагаем ознакомиться с официальным ответом начальника регионального МЧС Игоря Качева.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости