Саратов оказался худшим городом в "дорожном" рейтинге ОНФ

5389

24 апреля 2016, 22:52

Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в стране, стала темой обсуждения на проходившем сегодня в Йошкар-Оле форуме ОНФ. Участники инспекции "Оценим качество дорог!" считают одной из причин отсутствие в России единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы.

В ходе работы площадки "Общество и власть: прямой диалог" активисты Народного фронта обсудили основные проблемы российских дорог на примере автотрасс Приволжского, Уральского и Северо-Западного федеральных округов.

В прошлом году представители ОНФ проверили качество гарантийных и негарантийных дорог в 130 российских городах, преодолев более 65 тыс. км региональных трасс. В ходе проверок они обращали внимание не только на внешнее состояние гарантийных дорог, но и анализировали продолжительность гарантии и стоимость квадратного метра дороги.

Участники площадки посетили 20 городов и составили рейтинг по эффективности трат в сфере дорожного строительства, который показал большой разброс в ценах и гарантийных сроках на ремонт квадратного метра дороги.

Так, самым лучшим по соотношению стоимости квадратного метра и гарантии на дорожное покрытие стал Саранск - стоимость ремонта дорог там составляет 792 руб. за квадратный метр при гарантии пять лет. Следом идут Чебоксары (480 руб. и четыре года). На третьем месте – Ижевск (1145 руб. и  четыре года).

Самая худшая ситуация – в Саратове, где квадратный метр дороги стоит 2100 руб. при гарантии три года.

Второе место с конца рейтинга занял Курган (2900 руб. и четыре года), третье – Архангельск (2200 руб. и четыре года).

Разница по устанавливаемым гарантийным срокам в регионах значительна – от одного года до семи лет. При этом зачастую на содержание новых дорог тратятся бюджетные средства, а не средства подрядных организаций. В этой связи активисты ОНФ настаивают на разработке и принятии соответствующего закона.

"Для решения поставленных главой государства задач мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантиях качества работ, которые будут установлены правительственным актом. Кроме того, что это будет стимулировать подрядчика изначально работать профессионально, снизит коррупционные риски, это еще и сэкономит огромные бюджетные средства, которые можно будет направить на строительство новых дорог. В сложившейся в настоящий момент в стране непростой экономической ситуации необходимо более эффективно использовать имеющиеся у нас ресурсы", – подчеркнул депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ и руководитель инспекции "Оценим качество дорог!" Александр Васильев.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.21 1 2 3 4 5

Главные новости