Власти и жители села просят "РЖД" срочно обустроить переход на станции

3823

8 июня 2016, 14:11

Жители Чернавки Вольского района просят руководство ОАО "РЖД" и "Приволжской железной дороги" обратить внимание на серьезную проблему населенного пункта - отсутствие перехода из одной части села в другую через железнодорожные пути.

Случившаяся в минувшее воскресенье трагедия с жительницей Вольска - 59-летней Любовью Булановой, которая была травмирована грузовым поездом, подняла очередную волну народного негодования.

"Все время у нас так - идешь на ту сторону села и боишься. Раньше было хорошо - давно уже, но здесь был переезд. Мы много раз обращались и к начальнику станции "Чернавка", и к главе сельсовета - никому ничего не надо! Тут у нас и школьники ходят, и люди в магазин вынуждены через пути переходить. Любовь Буланова как раз к тетке приехала из Вольска, а раньше жила здесь. Рельсы наше село аккурат пополам разделяют. Давно надо было беды ждать - вот она и случилась. На каждом сельском сходе мы этот вопрос поднимаем", - возмущалась жительница села Чернавка Ольга Семина.

"Я всю жизнь тут живу - первый раз у нас такое. Раньше, двадцать пять лет назад, когда тут был переезд, хотели сделать переход. А теперь никто ничего не хочет, а нас никто не слушает. Сейчас поездов все больше и больше, а у нас тут ни магазина, ни почты - ничего. Вот и приходится под поездами лазать", - поддержала соседку Валентина Подсевалова.

По словам главы Нижнечернавского МО Сергея Гунина, переход через железнодорожные пути, в котором остро нуждается село, невозможно сделать силами ни местной, ни районной администраций.

Он подчеркнул, что исключительно ОАО "РЖД, которое глава назвал "государством в государстве", имеет право возводить какие-либо сооружения на своих объектах.

"У нас организована доставка детей так, что автобусы заходят и на ту, и на эту сторону Чернавки. Детей забираем. Стараемся, чтобы их путь через рельсы не пролегал, но за всеми-то не уследишь! Дети есть дети. На сходах вопрос о переходе неоднократно поднимался. Но надо понимать, что полномочия наши заканчиваются там, где начинается 131 Федеральный закон - сверх своих полномочий мы действовать не можем, просто не имеем права. На сходах мы обсуждали этот вопрос, в том числе с участием главы администрации Вольского района. В принципе, организация перехода не входит даже в его полномочия.

Мы неоднократно обращались к руководству Приволжской железной дороги. Был получен ответ, что переход организован в районе автомобильного переезда. Но это чистейшей воды глупость! До автомобильного переезда - километр пути. Там есть резиновый проходик на автодороге "Вольск – Черкасское". Но он там не нужен. А нужен здесь, на станции - или надземный, или подземный переход. Составы длиной в 60-70, а то и 100 вагонов тут стоят регулярно. Станция превращена фактически в отстойник. Вагоны стоят неделями, иногда месяцами. Мы обращаемся регулярно, требуем решить эту проблему, но сами сделать ничего не можем.

"РЖД" пять лет назад проводила здесь реконструкцию - поставили шумоизоляционный забор, вбухали в это огромные деньги, по моим данным, порядка 60 миллионов рублей израсходовано! Разводной мост, мне кажется, не стоил бы так дорого! На той стороне у нас проживают 67 человек. Это 40 с небольшим жилых домов. За такие деньги всех этих людей можно было бы переселить на эту сторону - и проблема разрешилась бы сама собой, и забор никому был бы не нужен. Но железная дорога решила иначе - загородила людей от шума. А ответ от "РЖД" мы получаем один - переход у нас есть, и всем наплевать, что он в километре от села, два километра пути туда - обратно. Какой нормальный человек потащится в такую даль? И проблема такая не только у нас в селе", - рассказал Сергей Гунин.

Он подчеркнул, что реконструкция станции Чернавка носила "формальный характер". В частности, было возведено здание станции, которое, по словам Гунина, не проработало ни дня, как и билетные кассы - электрички и пассажирские поезда здесь не останавливаются.

У начальника станции Евгении Крючковой иное мнение. Она считает, что было сделано все возможное для удобства граждан, а проблема отсутствия перехода непосредственно на станции не является существенной.

"Переходить пути здесь запрещено. Щиты соответствующие висят. У нас есть переход-настил в километре отсюда. Ничего страшного в этом нет, не так уж это и далеко. На моей памяти таких случаев у нас не было, а я работаю здесь уже год. Я не знаю, зачем она полезла. Три поезда стояло, а она полезла! Куда полезла?! По громкой связи все было объявлено - что поезд отправляется. Чего полезла?", - возмущалась и недоумевала Евгения Крючкова.

"С нашей стороны все было сработано оперативно", - подчеркнула она и отметила, что сразу после трагедии пострадавшей была вызвана скорая помощь, в известность о происшествии поставили и полицию.

"Я давно уже слышала, что много обращений по поводу организации перехода непосредственно на станции Чернавка. Но население на той стороне маленькое - была бы там хотя бы тысяча жителей, построили бы. А там всего семьдесят человек", - резюмировала беседу Евгения Крючкова.

В настоящее время на месте трагедии рельсы все еще испачканы кровью Людмилы Булановой, а в близстоящей урне лежат ее босоножки.

Фото Филиппа Кочеткова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости