Пени за просрочку оплаты услуг "Водоканала" вырастут в 2,5 раза
26 июля 2016, 09:57
Пени за просрочку оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения в Саратове вырастут в 2,5 раза и превысят 30% годовых. Абонентам станет выгоднее оплачивать потребленные коммунальные услуги в полном объеме и в положенный срок, информирует сегодня пресс-служба МУПП "Саратовводоканал".
Компания рекомендует потребителям до 31 августа погасить задолженность, чтобы избежать начисления повышенных пеней и существенно сэкономить на оплате услуг. До конца августа такая мера будет распространена на всех потребителей-должников.
"С начала года в России повышена ответственность неплательщиков за коммунальные услуги. Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые увеличили размер пени для тех абонентов, которые вовремя не оплатил коммунальные услуги. Согласно принятым поправкам, в течение первого месяца просрочки пени за оплату услуг не начисляются. При задержке оплаты свыше одного расчетного периода абоненту начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день долга. С 91 дня задолженности размер пени вырастет до 1/130 ставки, т.е. с четвертого месяца просроченного платежа ставка возрастает в 2,5 раза.
Коммерческим организациям, имеющим просроченную задолженность, в соответствии со ст. 317.1 ГК РФ, начисляются проценты (пени) от невыплаченной в срок суммы по 1/130 ставке Центробанка за каждый день просрочки, с первого дня просрочки.
Учитывая то обстоятельство, что ЦБ РФ отменил ставку рефинансирования, установив единую ключевую ставку на уровне 11%, штрафные санкции подорожали для неплательщиков почти втрое", - информирует компания.
В июле-августе нынешнего года МУПП "Саратовводоканал" налаживает программное обеспечение для выполнения новых расчетов с абонентами: внедряется прогрессивная шкала начисления пеней. Эта мера должна дисциплинировать, в первую очередь, тех абонентов, кто оплачивает услуги не системно и не своевременно. Увеличение пени может несколько подстегнуть должников к выполнению своих обязанностей.
"Потребители обязаны оплачивать потребленные коммунальные услуги не позднее 10 числа каждого месяца следующего за отчетным. Некоторые абоненты несерьезно относятся к своим обязанностям: кто-то платит раз в три месяца, кто-то – раз в год. Долгое время мы у нас не было средства борьбы с неуплатой и просрочками платежей. Рост размера пени должен повысить платежную дисциплину как населения, так и организаций, тех, кто не оплачивает потребленные услуги не по причине сложной финансовой ситуации, а из-за безответственного отношения к своим обязанностям. Чтобы избежать начисления пени, мы призываем наших абонентов оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения вовремя. Каникулы для должников, при условии полного погашения суммы просроченной задолженности, продлятся до конца августа", - заявил заместитель генерального директора по сбыту МУПП "Саратовводоканал" Дмитрий Самойлов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте