Олег Грищенко: "Законопроект об ОСАГО нуждается в серьезной доработке"
15 декабря 2016, 13:15
Вчера на пленарном заседании Госдумы РФ приняты в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. Законопроект прокомментировал депутат от Саратовской области Олег Грищенко.
"Проблема с приобретением автостраховки – актуальнейшая для Саратовской области, её неоднократно поднимали избиратели на наших встречах, в том числе, на региональных неделях. Очереди за полисами ОСАГО выстраиваются на месяцы вперед, к полисам навязываются дополнительные опции. В итоге страдают законопослушные автовладельцы, которые, несмотря на все усилия, часто не могут получить полис, а значит, не пользуются своим автотранспортом или пользуются им на свой страх и риск. В свою очередь, страховые компании оправдывают свои действия убыточностью бизнеса, вызванной, в том числе, действиями автоюристов, которые через суд взыскивают компенсации, в несколько раз превышающие суммы страховых выплат. Это уже превратилось в своего рода бизнес, подрывающий стабильность системы ОСАГО. И такая ситуация сложилась во многих российских регионах.
Поэтому так важно законодательно урегулировать именно экономическую сторону вопроса, поставив заслон на пути нечистых на руку автоюристов, что и является основной целью обсуждаемого законопроекта. Но для этого нужно хорошо просчитать все последствия предлагаемых законодательных изменений, а в сегодняшнем виде, я считаю, законопроект больше защищает интересы страховщиков, чем их клиентов.
При обсуждении документа возникла дискуссия, правильно ли наделять страховые компании такими обширными правами. Например, выбирать способ возмещения вреда – в натуральной или денежной форме. Кроме того, к станциям технического обслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств, тоже предъявляются определённые требования, на мой взгляд, не всегда обоснованные. Предполагается, что станции техобслуживания, на которые будут отправлять потерпевших, должны быть расположены не дальше, чем за 10 км. от больших городов и не дальше, чем за 200 км. от малых населённых пунктов. Почему принимаются именно такие нормы расстояний? Страна у нас большая, и плотность населения в ней разная, для одних регионов это расстояние – практически рядом, для других может по сути означать поездку в соседнюю область. Этот вопрос я поднял вчера в ходе пленарного заседания. Думаю, необходимо скорректировать эти нормы при последующем рассмотрении законопроекта и чётко их обосновать, чтобы они не выглядели "взятыми с потолка".
Также я указал разработчикам законопроекта на противоречия по другому пункту. Пострадавшие в ДТП автомобили предлагается ремонтировать у официальных дилеров предприятий-производителей только в случае, если они не старше двух лет, но ведь большой сегмент автомобилей, в том числе, эконом-класса, имеет срок гарантии пять лет. Невыполнение требования об обслуживании у официального дилера может лишить владельцев автомобилей возраста от 2 до 5 лет права на гарантийное обслуживание. Именно это и произойдёт, если страховщик будет сам, без учёта требований производителя, определять, на какой станции будет ремонтироваться транспортное средство этого возраста.
С моей точки зрения, законопроект достаточно "сырой" и нуждается в серьёзной доработке в последующих чтениях. Необходимо соблюсти баланс интересов всех сторон, задействованных в процессе: и страховых компаний, и автовладельцев, а также предусмотреть действенные меры по ограничению произвола юридических контор, наживающихся на судебной практике по ОСАГО. И только после этого принимать закон", - считает Олег Грищенко.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте