Сегодня, 1 марта, члены Саратовской региональной общественной организации "Общество владельцев маломерных судов" выступили с открытым письмом в адрес губернатора Валерия Радаева.
Поводом для обращения стал конфликт лодочников с муниципалитетом относительно договора аренды новых эллингов, предназначенных для переезда баз с #Дорогойнабережной.
Копия документа имеется в распоряжении ИА "Взгляд-инфо".
"На сегодняшний день существует ряд нерешенных вопросов, связанных с переносом существующих конструкций лодочных баз в район п. Улеши и п. Юриш. Вопросы как правового характера, так и технического.
На встрече с лодочниками Вячеслав Викторович Володин обещал помочь, сказав, что средства на перенос стоянок маломерных судов будут спонсорскими. И он сдержал свое обещание. Об этом он сказал еще раз на активе Саратова 12 февраля 2018 - средства, выделенные на перенос конструкций лодочных баз, являются внебюджетными. Но на практике эти средства были заведены в бюджет города, что в настоящий момент повлекло за собой ряд условий при передаче и заключении договора на использование построенных объектов.
Суть в том, что при подписании договора судовладельцы теряют права собственности на установленное личное имущество, необходимое для нормальной и безопасной эксплуатации объекта. Представленный нам типовой договор полностью противоречит первоначальным условиям переноса стоянок маломерных судов и передачи их в пользование организации, объединяющей судовладельцев. Которые нам были обещаны.
Это явно прослеживается на примере переноса лодочных баз "Оптимист" и "Серп и Молот". На новое место расположения были перенесены все конструкции и механизмы базы "Серп и Молот".
На лодочной базе "Оптимист", согласно сметы и техзаданию, 21 бокс для хранения катеров, которые являются собственностью судовладельцев, должны были перенести на новое место.
Во избежание ошибок и несчастных случаев во время строительства и переноса подобных объектов, к такой работе необходимо привлекать только опытных специалистов этой области строительства, имеющих обязательные сертификаты, лицензии.
Именно недостаточное количество и низкая квалификация монтажников, сварщиков и прораба привели бы к заметному удорожанию и долгострою. Поэтому подрядчиком и заказчиком строительства было предложено нам строительство новых боксов, при условии, что судовладельцы передадут свои собственные боксы подрядчику взамен построенных на новом месте.
Был составлен и подписан договор обмена, по которому судовладельцы гарантированно начнут передачу 21 бокса, два из которых им уже передали.
На общем собрании лодочники согласились с таким обменом только потому, что строители им объяснили, что в 2017 не успеют освоить средства. И это затянет строительство на неопределенный срок. Всем очень хотелось начать навигацию 2018 года на новом месте. И они пошли на эти неравноценные условия, несмотря на то, что новые боксы на порядок ниже по качеству и цене. Боксы лодочников построены из листового металла толщиной 2-3 мм, а новые из профлиста 0.3 мм и квадратной трубы, что намного снизит прочность и долговечность конструкций, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации в непосредственной близости от воды. Вместо запланированных 29 дорог для спуска катеров на открытом месте, осталось 19 дорог, 10 из которых строители забрали на строительство боксов.
На данный момент объект юридически сдан, но по факту не достроен и эксплуатировать его по назначению невозможно. Лодочники будут производить демонтаж и монтаж со своей базы дорогостоящих конструкций и электрических лебедок. По типовому договору, который нам показали, получается так, что наша собственность становится муниципальной, и мы лишаемся ее. Нам передают наше же имущество в пользование, что является полным абсурдом.
Также непонятно, как обстоит вопрос с землей. В свое время была договоренность с правительством, что существующая аренда, оформленная Росимуществом в 2006 году базе "Оптимист", заменяется на аренду равнозначного участка в Улешах. О чем есть соответствующие видеоматериалы. За собственные средства, нами были проведены межевания в п. Юриш и Улеши. Подтверждающие документы у нас имеются. Письмо по данному вопросу мы направляли в администрацию Саратова, но ответа не последовало. На Юрише нам на организацию землю сначала дали, потом изъяли. А на Улеши не выделили вообще. Несмотря на то, что нам было обещано, что как только произойдет передача земли РЖД городу, ее сразу оформят на "Оптимист". С середины декабря мы не можем сдвинуться с мертвой точки.
Несмотря на все наши усилия и неоднократные посещения администрации на разных уровнях. Нам бы очень хотелось скорейшего переезда и цивилизованного решения этой проблемы и не оказаться в данной ситуации как всегда крайними.
Считаем, что данная проблема является тупиковой и требует скорейшего разрешения.
На основании вышеизложенного настоятельно просим разработать и утвердить план мероприятий (дорожную карту) с указанием конкретных мероприятий, как технических, так и юридических, и сроков их исполнения, которые позволят начать работу лодочных баз на новом месте в 2018 году", - сказано в документе.
Открытое письмо подписано председателем "Общества владельцев маломерных судов" Юрием Марковым, а также Анатолием Дроздовым, Николаем Сизовым и еще шестью членами организации.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте