Комиссия Росавиации проверила "Саратовские авиалинии"

28593

28 мая 2018, 10:11

В минувшие выходные комиссия Росавиации проводила выездную проверку в АО "Саратовские авиалинии" на предмет устранения нарушений, выявленных после крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.

"На предприятии "Саратовские авиалинии" два минувших дня – в субботу и воскресенье – работала комиссия Росавиации. Вся информация об этом позднее появится на сайте компании", - сообщили ИА "Взгляд-инфо" в пресс-службе "Саратовских авиалиний".

Напомним, пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, 11 февраля разбился через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

Росавиация после катастрофы провела внеплановую проверку авиакомпании, по итогам которой ограничила срок действия ее сертификата эксплуатанта до 27 апреля и направила перевозчику директиву о приостановке полетов на Ан-148.

16 апреля "Саратовские авиалинии" подали в Росавиацию заявку на снятие ограничений срока действия сертификата эксплуатанта, однако ведомство только продлило срок до 30 мая.

По основной версии МАК, крушение самолета произошло из-за обледенения приемников, отвечающих за передачу на дисплеи в кабине пилотов данных о скорости воздушного судна, а также ошибок самого летного экипажа, в частности, не включившего систему обогрева.

В момент внештатной ситуации пилотов (Валерия Губанова и Сергея Гамбаряна) охватила паника - они ругались и не могли принять простые решения.

"В ходе расследования катастрофы Ан-148 вскрыты недоработки системного характера:

- на самолете данного типа, сертифицированном в 2007 году, отсутствует автоматическое включение обогрева III1Д - приемников полного воздушного давления (датчики высотно-скоростных параметров), кроме того эргономически несовершенна система индикации отказа и невключения их обогрева.

На большинстве самолетов данного поколения все это решено конструктивно;

- в РЛЭ АН-148 отсутствуют конкретные рекомендации по действиям экипажа при некорректных показаниях указателей скорости и высоты;

- авиационными нормативными правовыми актами не определен порядок разработки программ тренажерной подготовки экипажа на случай отказа указателей скорости и высоты, а также внесение их в РПП эксплуатанта;

- в деятельности ОАО "Саратовские авиалинии" при проверке обнаружен ряд серьезных недостатков", - говорится в докладе Росавиации.

"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", -  отмечал ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Напомним, что оператором местного аэропорта является сама авиакомпания, которой принадлежит и вся инфраструктура, что в российском авиабизнесе считается энциклопедической редкостью.

Фактически сложилась естественная монополия, позволяющая саратовскому перевозчику диктовать конкурентам условия работы в аэропорту и влиять на региональную власть.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.98 1 2 3 4 5

Главные новости