За счет штрафов за неправильную парковку бюджет области получил 26 млн рублей
27 сентября 2018, 13:53
Сегодня в парламентском центре Саратовской облдумы заседала рабочая группа комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.
Собравшиеся обсудили вопрос внесения изменений в региональный закон о порядке перемещения и хранения задержанных транспортных средств на штрафстоянки, а также оплаты стоимости данных услуг.
"Данный законопроект был внесен депутатом Ольгой Алимовой, а также депутатами Николаем Бондаренко, Александром Анидаловым, Владимиром Есиповым, Александром Нараевским (все - КПРФ), Зинаидой Самсоновой ("СР")", - сообщил председатель комитета Александр Санинский.
Выступивший следом Николай Бондаренко изложил депутатам суть предлагаемых изменений. По словам коммуниста, частники не несут никакой ответственности за свою деятельность по эвакуации и хранению задержанных ГИБДД автомобилей, а поэтому предлагается создать государственную (областную) структуру для данного бизнеса.
"Это поможет нам прекратить и беспредел, который знаком всем автомобилистам, которые сталкиваются со штрафстоянками", - отметил Бондаренко.
"Вы пишете, что работа штрафстоянок в области превратилась в прибыльный бизнес, доход которого составляет 300 млн рублей в год. Откуда эти цифры?"- поинтересовался депутат Сергей Курихин.
"Мы на протяжении долгого времени наблюдали за стоянками, записывали, какие суммы называются водителям. 3500 рублей назвали, чтобы позволить забрать машину тут же, а часто называются и более серьезные суммы. А по закону сумма намного ниже! Полная бесконтрольность", - ответил Николай Бондаренко.
"При этом в виде налога в бюджет поступило 10 тысяч рублей? Так написано у вас", - продолжал спрашивать Бондаренко Сергей Курихин.
"Так и есть! Там интересная схема налогообложения. И деньги требуют отдать здесь и сейчас, им наплевать, есть они у человека или нет", - заявил Бондаренко и предложил прокуратуре заинтересоваться этим вопросом.
"Здесь органом контроля выступает министерство транспорта. Мы не можем подменять их функции", - отметил прокурор Иван Гусев.
"Нельзя на основании одного жулика судить о работе всей отрасли. В соответствии с действующим законодательством, оплатить стоянку можно в течение 30 дней. А вы говорите, что жулики собирают с людей в год по 300 млн рублей, а налог платят - 10 тысяч, так?" - еще раз спросил Сергей Курихин.
Ответа не последовало, а цифры коммунистов были тут же опровергнуты: согласно озвученным данным, поступления в бюджет Саратовской области от штрафов за нарушения правил стоянки и парковки (статья 27.13 КоАП РФ) составили за 2017 год 26 миллионов рублей.
Сергей Курихин отметил, что авторы законопроекта слишком часто опираются на эмоции, а когда "приводятся факты, картинка складывается другая".
"Эвакуировать надо в экстренных случаях. Уместнее закупить автомобили системы "Паркон", которая осуществляет фотофиксацию нарушений. Возможно, следует внести вопрос о дополнительных средствах на закупку "Парконов", которыми и сейчас занимаются не частники, а казенная структура", - продолжил депутат.
Однако Александр Анидалов и Николай Бондаренко продолжали настаивать на необходимости создания казенной структуры.
"Вам кто сказал, что смена формы собственности изменит суть этого бизнеса? Вы говорите, что нечистоплотные инспекторы ГИБДД рвут протоколы и машины уезжают за особые деньги со штрафстоянок. Что изменится, если это будет казенная структура? Они не смогут вымогать деньги? Это уголовно наказуемые деяния! И сейчас тоже", - обратился к коммунистам депутат Писной.
"Если будет казенная структура, мы устраним причину преступления. У министра транспорта появится возможность в любой момент сесть. А что касается форм собственности, то оружие и наркотики у нас ведь частники не делают!" - парировал Анидалов.
"Как можно вообще порвать номерной протокол?" - поинтересовался Сергей Курихин у Анидалова. Тот ответил, что "легко наделает копии протоколов, и никто не определит, настоящие они или нет".
"Вот сейчас в городе вообще нет эвакуации. Люди начали уже третьим рядом парковаться. Самая хорошая забота о наших горожанах - потратить средства на "Паркон". На казенные предприятия. И эвакуация умрет сама по себе. Она станет просто невыгодна", - сказал Сергей Курихин.
К дискуссии подключились и сотрудники ГИБДД.
"Порвать протокол технически невозможно. Сотрудники ГИБДД отчитываются за каждый из них. Что касается возврата транспортных средств. У нас такая проблема возникла в 2016 году - машины забирали со штрафстоянок без протоколов ГИБДД. Продолжалась эта история довольно долго, но в июле 2017 года этой проблемой занялись следственные органы. Процесс сговора это был или другие схемы, следствие пока не ответило. Но фактов сотрудничества сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков выявлено не было. Проблема снялась. Сейчас 98% являются к нам, а потом уже идут на стоянку", - выступил представитель Госавтоинспекции Вадим Панфилов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте