На российских дорогах начнут укладывать "суперасфальт"
14 февраля 2019, 08:26
В России начнут изготавливать дорожное покрытие по методу объемного проектирования. Технология под названием "Суперасфальт" позволит учитывать климат и интенсивность транспортного потока в регионах. Об этом "Известиям" рассказали в Росавтодоре.
Применение нового способа позволит увеличить срок службы асфальта c 4–5 до 12 лет. Капитальный ремонт потребуется раз в 24 года. При этом такая технология допускает повторное использование материалов, что в долгосрочной перспективе даст возможность сэкономить.
Технология массово применяется на Западе и в США. В России "суперасфальт" тестировался три года и уже использовался на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 "Урал", А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы "Таврида" и дороги возле Крымского моста. В ближайшие два года планируется уложить еще 1 тыс. км.
По мнению экспертов, высокая стоимость нового покрытия не позволит использовать его повсеместно. Кроме того, оценить его эффективность можно будет лишь спустя несколько лет. Метод может не подойти к российским условиям, отмечают специалисты.
Подробнее об этом читайте в материале "Известий": "Асфальтобетонный аргумент: российские трассы построят по-новому".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте