Сегодня в региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ проходит совещание.
В начале встречи руководитель общественного совета по вопросам ЖКХ при правительстве области Темур Даврешян поздравил собравшихся с прошедшим Днем России, после чего перешел к повестке дня.
Он поднял тему капитального ремонта и некачественного выполнения работ.
"В очередной раз мы слышим о ситуациях, когда компания выполняет капремонт кровли, а с первыми ливнями начинаются проблемы. Жалоб и заявлений у нас уже достаточно. При этом УК начинают отнекиваться от ответственности, и бедный собственник не знает, куда ему идти. Все надежда только на нас, ведь именно общественники – это голос народа. Предлагаю создать рабочую группу и комиссию, которая бы раз и навсегда поставила точку в этой ситуации", – заявил Даврешян.
После утверждения вопроса слово взяла замначальника региональной Госжилинспекции области Юлия Абрамова, которая и рассказала, из чего складывается сумма в платежке.
"Плата делится на две части – коммунальную, которая полностью тарифицирована и жилищную. По итогам 2018 года жителям региона было возвращено уже более 20 миллионов рублей за выявленные нарушения. Чаще всего ТСЖ и УК завышали цены за горячую воду, отопление, а также необоснованно росли объемы потребления без учета площади жилья. Хочу отметить, что в многоквартирных домах собственники, которые перешли на индивидуальное потребление, имеют право на отдельное начисление выплат. Однако, подобная услуга доступна лишь в том случае, если хозяин жилья правильно оформил всю документацию и вовремя предоставил её в организацию", – отметила Абрамова.
По ее словам, со стороны регоператора также были выявлены нарушения, связанные с тем, что часто плата за вывоз мусора назначалась с ошибочным расчетом проживающих в домах и квартирах лиц.
"А как наказывать будете тех, кто столько денег нагло забрал?" – спросил Даврешян.
"Ответственности за неправильное начисление платежек ЖКХ у нас не предусмотрено, мы можем только вынести предписание, а вот уже за его неисполнение на должностное лицо наложат соответствующий штраф", – ответила Абрамова.
Затем собравшиеся перешли к сессии вопросов, самым популярным из которых стала проблема отсутствия ответов на запросы собственников.
"На каком основании Госжилинспекция нарушает федеральный закон и не отвечает своим гражданам?" – спросили сразу несколько общественников.
"Мы отвечаем на все запросы. Обращайте внимание на сроки, в которые вам могут дать ответ и отслеживайте даты. И проверяйте свои почты, будь то в подъезде или в сети", – строго заявила Абрамова.
Даврешян же подтвердил, что проблема обратной связи периодически возникает и предложил после истечения срока и отсутствия ответа сразу же обращаться в прокуратуру.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте