"Умные экраны" в саратовских автобусах показывают рекламу ритуальных фирм
7 февраля 2020, 17:33
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области приветствует появление умных устройств на городских автобусных маршрутах, если эти аппараты "повышают комфорт пассажиров общественного транспорта".
Об этом ИА "Взгляд-инфо" рассказал замминистра транспорта Иван Козаченко.
По словам господина Козаченко, федеральный закон не запрещает рекламировать товары и услуги на транспорте. Исключение составляют транспортные средства оперативных служб, федеральной почтовой связи, а также использующиеся для перевозки опасных грузов.
"Нам бы хотелось, чтобы там была, в том числе, социальная реклама, ролики по безопасности дорожного движения и самое главное, чтобы там не было навязчивой рекламы, на которую бы потом жаловались пассажиры.
В целом наличие камер в подвижном составе - эффективная мера, которая повышает безопасность перевозок в плане возможного фиксирования криминальных действий пассажиров, например, краж. При определенных условиях это может помочь контролировать сбор выручки и подсчет перевезенных пассажиров. Я думаю, это будет выгодно, в том числе, для владельцев транспортных средств", - полагает замминистра.
Чиновник также пояснил, что, поскольку маршруты городские, согласовывать нововведение с профильным министерством организаторы были не обязаны. Это вопрос договора двух хозяйствующих субъектов – перевозчика и рекламной компании.
Развлекательный контент сегодня имеется и на многих междугородних автобусах, подчеркнул Козаченко. Например, в рейсовых автобусах "Саратов-Москва" пассажирам показывают фильмы.
Собеседник нашего издания также признался, что с техникой распознавания лиц пока не сталкивался и не обладает полной информацией о технических параметрах мониторов, но идею сотрудничества с полицией считает перспективной и социально значимой.
Не в курсе возможностей "умных экранов" оказался и директор МКУ "Транспортное управление" Сергей Бровкин. Муниципал не смог прокомментировать тему, сославшись на недостаток информации.
По его словам, идея с мониторами к администрации города не имеет никакого отношения и согласовывалась напрямую с перевозчиками.
"Подробности об устройстве я узнаю в ходе проверок. Прежде чем давать комментарии, давайте сначала соберем достаточно данных", - резюмировал он.
Между тем руководитель компании, которая занимается внедрением новой системы, Антон Шашкин разъяснил нашему агентству, что главная функция "умных устройств" - это так называемая таргетированная реклама (от английского target – "цель").
Экран фиксирует взгляд человека, смотрящего в него в течение 4-5 секунд, после чего происходит считывание пола, возраста и расовой принадлежности.
Особенность устройства состоит в том, что сразу после фиксации этих параметров оно способно выдать именно ту рекламу, которая рассчитана на данного зрителя.
"Например, вы - девушка 25 лет, смотрите в экран, и он выдает то, что вам интересно, например - рекламу магазина парфюмерии. Это моментальная реакция устройства на ваши потребности работает по тому же принципу, что и реклама в "Яндексе". Вы сделали один раз запрос, например, на поликлинику, и потом она вас преследует постоянно…
Если в монитор смотрят сразу несколько человек разного пола и возраста, то реклама под них как бы выстраивается в очередь и показывается постепенно", - объясняет Антон Шашкин.
Максимальная прицельность рекламы и способность к фиксации взгляда пассажира позволяет рекламодателю платить деньги только за количество реальных просмотров.
"Система выдает отчеты: например, сегодня было 700 показов, из них 300 просмотров, из которых 125 - за мужчинами и 175 - за женщинами. Рекламодатель платит за донесение информации этим конкретным людям. Если реклама крутится, а просмотры не считываются (потому что людей в автобусе нет, или они не смотрят на экран), рекламодатель ни за что не платит. В этом основное развитие…", - уточнил Шашкин.
По его словам, реклама – это то, за счет чего будет жить проект, но основная его цель – донести до горожан полезную информацию. Развлекательно-информационный контент составит около 70%, а впоследствии система может перерасти в транспортное телевидение, которое планируется назвать "Информационный Саратов".
Сейчас львиную долю внимания пассажиров занимают их личные гаджеты, с которыми умным мониторам теперь придется конкурировать, но авторы идеи конкуренции не боятся.
"У нас ролики на самом деле очень интересные, позитивные, человек смотрит – у него улыбка появляется", - уверен в успехе начинания Антон Шашкин.
По мнению предпринимателя, саратовские перевозчики отнеслись к мониторам с любопытством – как к новинке, которая облагораживает внешний вид транспорта, поднимает настроение пассажирам и приносит пользу самим перевозчикам. "Люди едут грязные, хмурые, а тут для них хоть какое-то развлечение, - уверен он. - Кроме того, мы распространяем видеоматериалы для самих перевозчиков - объявления о приеме на работу водителей, о правилах безопасного поведения в транспорте и т. д."
Будут ли перевозчики получать какие-либо иные дивиденды от размещения умных мониторов, господин Шашкин не уточняет, ссылаясь на коммерческую тайну.
Что касается системы распознавания лиц – именно лиц, а не общих параметров пола и возраста, - такой опции в висящих в саратовских автобусах мониторах нет. Ловить с их помощью преступников пока никто не собирается. Соответственно вопрос о законности использования устройств тоже не возникает, считает Шашкин. Однако не исключено, что со временем такая опция появится.
"Сегодня система, которая определяет лица, уже есть в домофонах. Почему бы нам до этого не дорасти? Но пока ее нет, полиция никаких плюсов для себя здесь не найдет, мы ей ничем не поможем. Поводов для беспокойства пассажиров тоже нет – это просто современная игрушка", - развеял подозрения собеседник.
Мониторы с функцией распознавания лиц повсеместно используются в Китае; в Европе пока широкое распространение получила лишь "умная реклама", наподобие той, которая появилась у нас. В России первой новшество внедрила Калуга, где, по словам Шашкина, сейчас висит около 400 мониторов. Вторым городом-новатором, благодаря личному знакомству разработчиков и фирмы-посредника, стал Саратов.
Как уже отмечало ИА "Взгляд-инфо", пока система работает в тестовом режиме всего на двух маршрутах - №№ 6 и 18 "Д". Со временем ее планируют расширить и на другие маршруты.
Представители городского У МВД новшество пока никак не комментируют.
Вчера наш корреспондент прокатился в одном из автобусов с таргетированной рекламой. Учитывая половозрастные особенности пассажиров, монитор показывал зрителям рекламу одной из ритуальных фирм города.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте