Россияне жалуются на просрочки по кредитам после каникул
30 сентября 2020, 09:36
До сегодняшнего дня, 30 сентября, россияне могут обратиться в банки или микрофинансовые компании за кредитными каникулами. Соответствующий закон был принят в апреле на фоне пандемии, напоминает РБК.
Однако уже в сентябре россияне стали активнее жаловаться в Центробанк на проблемы с просроченной задолженностью. С 10 по 23 сентября на эту тему пришлось 14,1% от общего числа жалоб, до этого основным поводом для обращения к регулятору были проблемы с погашением кредитов.
По статистике ЦБ, банки начали отменять каникулы заемщикам с конца августа, на 23 сентября системно значимые кредитные организации аннулировали отсрочку по 27 тысячам заявлений.
В апреле-мае многие потребители жаловались, что банки "теряют" заявки на кредитные каникулы или без согласия и уведомления клиентов заменяют льготный период на собственные программы реструктуризации, замечает руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева: "Такие ситуации провоцировали образование задолженности, о которой заемщики не знали".
По закону о кредитных каникулах, клиент может рассчитывать на отсрочку платежей на срок до шести месяцев с переносом выплат на будущее. Каникулами могли воспользоваться те, у кого сумма кредита попадает под введенные лимиты. А также граждане, которые в период пандемии потеряли работу, вышли на больничный или столкнулись с падением дохода более чем на 30%.
У заемщика есть 90 дней с момента обращения за льготой на то, чтобы предоставить в банк подтверждающие документы.
Коллекторы уже ведут работу с должниками, которые вышли на просрочку в период с апреля по август, признали в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте