Активисты и представители ассоциации "Грузавтотранс" посетили область в ходе антикоррупционного автопробега.
Новые люди организовали рейд по регионам страны для выявления злоупотреблений в сфере грузоперевозок. В фокусе – проблемы, которые больше всего волнуют ее представителей: состояние дорог, взятки и коррупция, несовершенная система контроля перевозчиков и необоснованные многомиллионные штрафы. В Саратове команда проекта проверила рамки весового контроля и пообщалась с сотрудниками местных логистических компаний.
Взятки гладки
К 2024 году на федеральных трассах появятся 417 пунктов автоматического весового контроля для грузовиков. Но пока отвечающие за них инстанции не могут наладить даже работу "экспериментальных" рамок, установленных на региональных дорогах. В каждом из восьми регионов, где проходили проверки, участники автопробега нашли нарушения в их конструкции, обеспечивающие гарантированный перевес.
В результате транспортным компаниям выписывают огромные штрафы, которые практически невозможно оспорить. Остается лишь включать их в стоимость своих услуг, а это влияет на конечную цену всех товаров. Жители вынуждены оплачивать из своего кармана нескромные запросы проверяющих органов и предпринимателей, устанавливающих пункты контроля в рамках государственно-частного партнерства. По неофициальным данным, в год в этой коррупционной схеме прокручивается до 100 млрд рублей.
Но в Саратове, признаются общественники, пошли дальше всех. Предприимчивости местных проверяющих органов позавидовал бы сам Остап Бендер. Здесь получили бюджетные деньги на установку и обслуживание пунктов контроля, успешно их освоили, а затем… просто отключили рамки.
"В области очень много машин с зерном, самосвалов со стройматериалами ездят с нарушениями. Заказчики вынуждают перевозчиков брать перегрузы до 50 тонн. Таким образом, пытаются сэкономить даже серьезные компании, которые выиграли тендер на строительство дорог, – объясняет президент ассоциации "Грузавтотранс", председатель комитета по транспорту партии "Новые люди" Владимир Матягин. – Работать честно, не нарушая норм, невозможно – заказы будут уходить более сговорчивым. Поэтому перевозчики "официально" покупают абонемент у местных контролирующих органов, и их не проверяют. А рамки отключили, чтобы не делиться с государством штрафами. Все деньги оседают в карманах конкретных людей".
"Беспредельщиками" займутся в прокуратуре
Отдельная схема есть и для тех, кто не хочет платить "дань". Их машины ставят на штрафстоянку. А выпускают оттуда только после оплаты длинного перечня специально придуманных ради такого случая услуг. За освобождение одного автомобиля придется отдать около 120 тыс. рублей.
Вся собранная информация отправится в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ. "Мы не просто ищем единичные нарушения, мы хотим решать проблему системно, — отмечает Владимир Матягин. ― Нужны адекватные законы, написанные людьми, имеющими представление о том, как работает отрасль. Нужна четкая и прозрачная система контроля их исполнения. На это мы хотим обратить внимание властей. Если такой беспредел со стороны проверяющих будет продолжаться, пострадает вся сфера грузоперевозок, и ее коллапс неизбежно отразится на кошельке каждого жителя нашей страны".
Свое намерение сотрудничать с участниками автопробега уже подтвердили в Следственном комитете РФ. Его руководитель Александр Бастрыкин лично поручил своим сотрудникам оказывать группе общественного контроля всю необходимую помощь.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте