Спор за земли старого аэропорта. В делах по искам "Агророса" и КУИ объявлен перерыв

2513

16 декабря 2021, 17:09

На фото: самолет Ан-148, потерпевший крушение. Погиб 71 человек

В Арбитражном суде области прошли заседания по двум делам, которые имеют принципиальное значение для определения судьбы территории бывшего аэропорта Саратова.

Ранее, 16 сентября, в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.

И истец, и ответчик входят в пул активов одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.

Банк требует вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.

"Агророс" также хочет обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.

Речь идет о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705  квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31  января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.

По мнению редакции, это напоминает попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей. 

Ранее бывший авиаперевозчик уже пытался оформить в собственность земли аэропорта, но дело проиграл.

А УМВД по Саратову проводило проверку действий компании и областных чиновников, которые могли привести к утрате государством права собственности на землю, но о ее результатах пока не сообщалось.

В случае негативного сценария под угрозой оказалась бы реализация крупного проекта по комплексной застройке территории. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ. Победителем стал консорциум "Karres en Brands" (Нидерланды).

Отвод значительной части территории старого аэропорта во владение частного лица неизбежно привел бы к необходимости выкупа земель по рыночной стоимости и вероятной потере интереса к проекту у инвесторов.

В новом деле "Саратовские авиалинии" сами были вынуждены, в том числе, привлечь в разбирательство в качестве третьего лица комитет по управлению имуществом
области.

В свою очередь, чиновники тоже обратились в арбитраж.

11 ноября КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705  кв. м.

Оба дела рассматривает судья Алексей Харламов, и на состоявшихся в один день заседаниях он синхронно объявил перерыв до 21 декабря.

О причинах такого решения в определениях инстанции не указано.

ИА "Взгляд-инфо" продолжит следить за ходом резонансных судебных процессов о попытке "переоформления" земель аэропорта.

Отметим, что уголовное дело о катастрофе рейса "Саратовских авиалиний" еще расследуется, и в нем, по последним данным, нет обвиняемых.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета. Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

О процессуальном статусе Аркадия Евстафьева не сообщалось.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.  

"Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля над параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", - говорилось в отчете специалистов.

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.

Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а  Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава Росавиации Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владеет Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля 2018-го.

Отметим, что вчера суд Кемерово арестовал на два месяца председателя совета директоров компании "СДС-Уголь" и основного собственника шахты "Листвяжная" Михаила Федяева. Следователи считают, что руководители шахты, где при взрыве погиб 51 человек, пытались скрыть грубые нарушения техники безопасности. Более того, владельцы "Листвяжной" еще до аварии были проинформированы о "взрывоопасном" уровне метана, однако шахта продолжала работу, сообщает "Газета.ру".

Как отмечается в публикации, владелец компании "СДС-Уголь" (основной собственник "Листвяжной") Михаил Федяев знал, что во время работ в шахте не соблюдались правила безопасности, сообщил представитель СК в Центральном районном суде Кемерова.

Уже после аварии руководители шахты и "СДС-Уголь" пытались скрыть эти нарушения, подделывая документы, считают в следкоме.

Как установило следствие, после аварии компания пыталась задним числом сформировать отчеты о том, что якобы закупала средства безопасности и принимала прочие необходимые меры.

Применительно же к топ-менеджменту и акционерам "Саратовских авиалиний", которые, по данным портала "Право.ру", знали о дефектах купленных в лизинг самолетов Ан-148, меры уголовного характера не использовались.

Вопрос об их возможной ответственности за гибель 71 человека при падении самолета остается открытым.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.17 1 2 3 4 5

Главные новости