Валерий Радаев анонсировал разрыв концессионного соглашения с "КВС"
28 декабря 2021, 10:51
Только что Саратовская областная дума одобрила проект поправок в региональное законодательство, касающееся пассажирского транспорта.
Речь идет о передаче региональной власти полномочий по регулированию пассажирских перевозок на муниципальном электротранспорте в Саратове и Энгельсском районе, включая имущество предприятий и право управления ими.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что реализация закона позволит повысить качество транспортного обслуживания саратовской агломерации, а также войти в федеральные проекты по развитию инфраструктуры.
По его словам, если это не сделать сейчас, регион не сможет войти в программы, связанные с получением финансирования.
Глава минтранса пояснил, что до 31 декабря 2022 года будет установлен переходный период и создано ГУП, которое объединит саратовское МУПП "СГЭТ" и "Энгельсэлектротранс".
Объем дополнительного финансирования, который необходим для обеспечения передаваемых полномочий, составляет 354 млн рублей. Но Петаев намекнул, что это не окончательная цифра.
Со своей стороны, губернатор Валерий Радаев добавил, что изменения необходимы для реализации большого инфраструктурного проекта, включая скоростной трамвай и продолжение обновления подвижного состава.
По словам губернатора, данный проект реализуется поэтапно и является условием выдачи кредитования в сумме 8 млрд рублей - бюджетный кредит, ВЭБ и коммерческие заимствования: "Это делается для баланса всего электротранспорта, задвоенность которого не позволяет ему эффективно работать".
Одним из путей реализации подобного проекта могла бы стать концессия, однако, подчеркнул Радаев, "концессий мы нахлебались на сегодняшний день".
Также губернатор упомянул о том, что правительство уже выступило инициатором разрыва концессионного соглашения с одной из коммерческих организаций и сейчас "заходит в суды с целью возврата городского хозяйства в муниципальную собственность" (при этом, о какой компании идет речь, Радаев не сказал - по всей видимости, о "КВС").
По итогам голосования законопроект поддержали даже думские коммунисты, хотя критиковали отдельные моменты, касающиеся ситуации с транспортом в целом. В частности, они потребовали, чтобы зарплаты сотрудников муниципальных предприятий, передаваемых в ГУП, были повышены.
В завершение обсуждения еще раз выступил Валерий Радаев. Он признал, что проблемы с транспортом и дорогами являются застарелыми.
"Кто виноват? Наверное, прошлое наследство", - заметил он, но, по его словам, эти проблемы постепенно "расшиваются" - ремонтируются дороги, обновляется подвижной состав транспорта, решается вопрос с расселением граждан из ветхого и аварийного жилья,
"Это только расшивка накопившегося груза. Это не движение вперед, а мы могли бы двигаться вперед", - констатировал Радаев.
Как пояснил после думского заседания корреспонденту ИА "Взгляд-инфо" вице-губернатор Игорь Пивоваров, под концессионером действительно имелось в виду ООО "КВС".
История конфликта правительства и компании-концессионера подробно описана в нашем обзоре.
UPD. 11.19
Редакция запросила комментарий в ООО "КВС".
"Предприятие работает в штатном режиме, готовится к работе в новогодние праздники, обеспечивает город холодным водоснабжением и водоотведением. Предложений о расторжении концессионного соглашения в адрес компании не поступало", - отметили в пресс-службе предприятия.
Ссылка по теме:
Спиной к прессе. Губернатор уточнил свою позицию о возможном разрыве соглашения с "КВС"
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте