Компания Евстафьева подала жалобу на решение об изъятии земли саратовского аэропорта

2592

7 июня, 15:21

АО "Саратовские авиалинии" подало апелляционную жалобу на решение по резонансному делу, имеющему принципиальное значение для определения судьбы территории бывшего аэропорта Саратова.

Соответствующая информация содержится в картотеке дел инстанции.

Напомним, 16 сентября прошлого года в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.  Банк требовал вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.

"Агророс" также был намерен обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.

Речь шла о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31 января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.

И истец, и ответчик входят в пул активов одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.

Все это напоминало попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей и объектами капитального строительства.

Ранее бывший авиаперевозчик уже пытался оформить в собственность земли аэропорта, но дело проиграл.

В случае негативного сценария под угрозой оказалась бы реализация крупного проекта по комплексной застройке территории. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ. Победителем стал консорциум "Karres en Brands" (Нидерланды).

В ответ на это чиновники тоже обратились в арбитраж. 11 ноября КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 кв. м.

По первому делу "Агророс" и "Саратовские авиалинии" заключили мировое соглашение, которое 1 апреля этого года судья Кирилл Елистратов утвердил.

Согласно нему, "Агророс" отказывается от исковых требований к "Саратовским авиалиниям" в полном объеме и обязуется принять в собственность здание аэропорта за сумму долга в срок до 1 июня.

Таким образом, решение касалось только здания аэропорта, а вопрос с самой землей оставался открытым.

26 апреля все тот же Кирилл Елистратов удовлетворил иск комитета по управлению имуществом Саратовской области, приняв решение расторгнуть договор аренды земельного участка от 18.02.2004 года.

Суд обязал АО "Саратовские авиалинии" в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу возвратить земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:142 площадью 2 219 705 кв. м, расположенный на улице Жуковского, 25 — территорию всего аэропорта. 

Но решение суда так и не вступило в законную силу. От "Саратовский авиалиний" поступила апелляционная жалоба, которую 2 июня судья Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Лариса Луева приняла к производству.

Заседание по рассмотрению жалобы назначено на 28 июня.

И тут стоит напомнить, что 22 марта уже бывший губернатор Валерий Радаев, выступая на активе города, сообщил, что начать застройку территории бывшего аэропорта планируется в сентябре этого года.

Проектировщиком выступило саратовское ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект". С проектом масштабной планировки вы можете подробно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Напомним, работа АО "Саратовские авиалинии" в качестве авиаперевозчика была прекращена после трагедии 11 февраля 2018 года. Самолет авиакомпании потерпел крушение в Подмосковье, после вылета из "Домодедово" в Орск. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.33 1 2 3 4 5

Главные новости