Нож в область сердца. Нападавший получил два года, жертва выступила с обращением

8512

21 сентября 2022, 08:02

Неудовлетворенность работой местных правоохранительных органов и судебной системы заставляет жителей Саратовской области все чаще выступать с открытыми обращениями в адрес федерального руководства органов государственной власти.

На этот раз видеоматериал в редакцию ИА "Взгляд-инфо" прислал энгельсит Вадим Паленов, который в декабре 2021 года стал жертвой вооруженного нападения и едва не погиб.

Однако покушение на его жизнь следствие, обвинение и суд квалифицировали лишь как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Хотя, по словам мужчины, его оппонент вооружился ножом и ударил его в область сердца с явным умыслом лишить жертву жизни.

"Прочитав на сайте ИА "Взгляд-инфо" о приговоре в 7 лет строгого режима семейному дебоширу, взявшему за шею свою дочь и обвиненному в покушении на убийство (речь идет о Виталии Иванове, супруга которого Ольга выступала с открытым видеообращением 12 сентября - прим. ред.), я решил рассказать о ситуации, в которую попал я сам. Она, если можно так выразиться, прямо противоположная: человек, который пытался меня убить, получил всего 2 года общего режима, а то, что он ударил меня ножом в область сердца и едва не убил, не было принято во внимание ни следствием, ни обвинением, ни судом.

12 декабря 2021 года в 22.30 я возвращался с супругой домой; вместе мы стали свидетелями конфликта между мужчиной и женщиной на углу дома по улице Полиграфической, 51 города Энгельса. Мужчина, находясь в неадекватном состоянии, громко и нецензурно выражал угрозы в адрес женщины. Я подошел к ним, чтобы за нее заступиться и оказать помощь. Так как мужчина был пьян, он вместо того, чтобы среагировать на мою просьбу успокоиться, пытался нанести мне удары, я всячески уворачивался и оттолкнул его, чтобы предотвратить конфликт. Его супруга все-таки смогла увести его домой, а я в этот момент остался на прежнем месте, чтобы найти шапку (она слетела во время того, как я уворачивался от удара).

Прошло не больше минуты, как тот буян выбежал из подъезда своего дома и направился ко мне с угрозами, что он меня сейчас убьет. Было достаточно темно, чтобы разглядеть в его руках нож. Он подбежал вплотную ко мне и нанес удар в область спины (Паленов имел в виду сердца - прим. ред.) под левую лопатку. Я свалил его на землю, стал удерживать, чтобы не получить дальнейших увечий. Его супруга вырвала нож, а моя, в свою очередь, вызвала скорую помощь. Далее на скорой меня отправили в больницу.

Нападавший действовал с явным умыслом, направленным на то, чтобы меня убить. Он, как диагностировали врачи, нанес мне приникающее колото-резанное ранение грудной клетки по задней поверхности с повреждением легкого, межреберной артерии, осложненное развитием геморрагического шока, то есть большой кровопотерей 3 степени тяжести, левостороннего пневмоторакса, гидроторакса, анемией тяжелой степени тяжести. Я выжил только благодаря тому, что скорая приехала в течение 5 минут после вызова, а врачи местной больницы сотворили чудо, буквально вытащив меня с того света.

Но, несмотря на явную попытку убить меня, нападавшему было предъявлено обвинение не в покушении на убийство, а лишь в умышленном причинении тяжких телесных повреждений с применением оружия. Несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжких, мерой пресечения ему на время следствия избрали запрет определенных действий. Уже тогда я почувствовал неладное.

Я и мой адвокат неоднократно заявляли ходатайство о том, что преступник желал меня убить, требовали переквалификации его действий на более тяжкую статью - покушение на убийство. Нападавший был пьян и агрессивен, и все его действия были направлены именно на то, чтобы убить меня. Он целенаправленно сбегал к себе домой, снял куртку, взял на кухне нож, догнал меня и ударил в область сердца, имея намерение лишить меня жизни. Только случайно нож прошел мимо сердца, а меня вылечили врачи, которые признали, что данное ранение, безусловно, смертельно. Он не смог закончить начатое преступление по независящим от него причинам. Я, пока были силы, удерживал его от нанесения мне последующих ударов ножом, его супруга вырвала у него нож, моя супруга смогла вызвать скорую помощь.

Согласно выводам судебно-медицинского эксперта, мне было нанесено повреждение в область сердца; со слов врачей, лезвие ножа прошло лишь в миллиметре от него. Именно по этой причине эксперт пришел к выводу, что мне причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Однако даже с учетом всех этих обстоятельств в переквалификации действий обвиняемого на более тяжкую статью мне было отказано.

Рассматривавший дело судья Энгельсского райсуда Станислав Попенков не принял во внимание показания свидетелей, которым подсудимый, так же как и мне, ранее угрожал расправой (незадолго до случая со мной), что на него было написано и зарегистрировано соответствующее заявление, не учел ряд отягчающих обстоятельств, а именно - нахождение подсудимого в состоянии алкогольного опьянения, то, что он не принес извинений, а в суде даже отказался извиняться, не принимал меры для оказания мне помощи. Это свидетельствует о непризнании им вины и отсутствии раскаяния.

По моему мнению, весь судебный процесс основан на показаниях подсудимого и полном доверии им. В результате за фактически попытку убить меня он получил смешной срок - 2 года лишения свободы в колонии общего режима (приговор состоялся 29 марта этого года). Прокуратура же, хотя и просила больший срок, не стала обжаловать решение суда, что не удивительно - гособвинитель постоянно выступал как защитник подсудимого, возражал против удовлетворения моих ходатайств о вызове в суд врачей, эксперта... Возможно, так случилось потому, что адвокат моего оппонента является бывшим сотрудником прокуратуры (работал, в том числе, и в Энгельсе) и, как говорят, дружен и с прокурорами, и с судьей Попенковым.

В результате покушения на меня здоровье мое оказалось подорвано, трудиться, как раньше, я не могу. Но больше всего меня гнетет не это, а та вопиющая несправедливость, допущенная в отношении меня. Апелляционная инстанция оставила приговор в силе, и в настоящее время я ожидаю рассмотрения моей жалобы в кассации. Честно говоря, я не очень рассчитываю, что решение будет отменено, поэтому я решил рассказать хотя бы о том, какой произвол у нас творится, как злостный преступник отделывается минимальным наказанием. Может быть, федеральное руководство правоохранительных органов, в частности, генпрокурор Игорь Краснов, глава СК РФ Александр Бастрыкин (ведь покушение на убийство - это подследственность Следственного комитета), обратит внимание на то, что здесь, в Саратовской области, происходит", - рассказал Вадим Паленов.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.8 1 2 3 4 5

Главные новости