Служебные авто в личных целях. Саратовское СУ СКР возлагает вину на водителей

17859

25 ноября 2022, 11:16

Более 9 млн рублей потратит в 2023-2024 годах СУ СКР по Саратовской области на оплату труда водителей, предоставляемых сторонней организацией.

Возглавляемое Анатолием Говоруновым ведомство накануне подвело итоги двух торгов на оказание "услуг по управлению автотранспортом привлеченными работниками".

Начальная (максимальная) цена первого контракта со сроком исполнения в течение всего следующего года составляла 3 млн 178 тыс. рублей и в процессе торга опустилась до 3 млн 82 тыс.

Договор предусматривает предоставление для управления транспортом СУ СКР 15 водителей общей продолжительностью не менее 27 тыс. 664 часов в год (каждый привлеченный работник должен отработать не менее 40 часов в неделю или не менее 1973 часов в год).

При этом к областному управлению прикрепляется 8 водителей, по 1 - за СО по Саратову и СО по Заводскому району, а еще 6 - за отделами в муниципальных районах (в Балакове, Балашове, Ершове, Новоузенске и Пугачеве).

Стоимость второго контракта, исполнение которого рассчитано на весь 2024 год, определена в сумме 6 млн 550 тыс. рублей, но по итогам аукциона упала до 6 млн 59 тыс.

По условиям этого договора на одного водителя приходится такая же нагрузка, однако их число составит 26 человек, а общий объем рабочего времени - не менее 51 тыс. 376 часов в год.

Кроме того, на этот раз по одному водителю достанется всем 18 следственным отделам (самому СУ СКР - 8 человек).

В обоих случаях источником финансирования выступает федеральный бюджет, а по условиям контрактов исполнитель должен "в рабочие дни обеспечивать прибытие водителей по адресу места нахождения заказчика для оказания услуг не позднее 9.00, если иное не установлено дополнительным графиком оказания услуг".

"В экстренных случаях (в ночное время суток, в нерабочее время, в выходные  и праздничные дни) заказчик вправе осуществить вызов водителя, уведомив об этом исполнителя по телефону (с учетом времени, необходимого для отдыха персонала исполнителя, в соответствии с требованиями безопасности при оказании данного вида услуг). Исполнитель обязан обеспечить круглосуточную готовность дежурного транспорта.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни исполнитель предоставляет заказчику необходимое количество водителей согласно утвержденного заказчиком графика дежурств.

По согласованию сторон возможны краткосрочные (не более 5 дней) выезды в иные регионы Российской Федерации.

По согласованию сторон возможны изменения количества водителей в местах оказания услуг (без изменения общего числа водителей).

По окончании календарного месяца исполнитель обязан передать результат оказанных услуг заказчику по акту сдачи-приемки результатов оказанных услуг.

Исполнитель обязан закрепить за своими сотрудниками (водителями) служебные автотранспортные средства следственного управления актами закрепления, один экземпляр акта предоставляется заказчику.

Исполнитель обязан выдать своим сотрудникам (водителям) доверенности на право управления автотранспортными средствами следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области. Копии доверенностей предоставляются заказчику", - говорится в документации к аукционам.

По итогам торгов победителем в обоих аукционах оказалось зарегистрированное в феврале прошлого года в Энгельсе ООО "Медиа ТВ". Оно обошло двух конкурентов, предложив минимальную цену.

Согласно открытым данным, ранее эта компания, имеющая ОКВЭД "Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки", не получала государственных и муниципальных заказов.

Прописанные в проектах контракта условия предоставления следственному управлению услуг не урегулировали один существенный вопрос - могут ли сотрудники СУ СКР привлекать водителей организации-исполнителя для поездок по личным делам и перевозки членов своей семьи.

Но в любом случае даже существование пресловутого "графика оказания услуг" отнюдь не исключает рекрутирования водителей, чей труд оплачивается из федерального бюджета, для обслуживания потребностей следователей (особенно начальственного состава), не связанных с профессиональной деятельностью.

Между тем, как полагает ИА "Взгляд-инфо", данный вопрос - далеко не праздный.

Сейчас наша редакция готовит обзорный материал на тему использования служебного транспорта в личных целях руководящим составом СУ СКР. В частности, журналисты "Взгляда" изучают информацию о первом заместителе руководителя управления Олеге Мезрине и главе отдела по расследованию особо важных дел Антоне Скобликове.

Как стало известно нашему изданию, Скобликов использует для поездок автомобиль "Volkswagen" (госномер С 005 КР 164; машина вместе с водителем закреплена за отделом, которым он руководит).

"Взгляд" просил проверить то, что до первого запроса редакции, направленного в СУ СКР, водитель оставлял на ночь этот автомобиль в Усть-Курдюме, во дворе частного дома, а не в ведомственном гараже, т.е. за 20 километров от места работы Скобликова. 

Кроме того, транспорт мог использоваться во внеслужебной деятельности отдела. 

А 21 сентября очевидцы заметили и сообщили в редакцию "Взгляда", что временно закрепленный в тот день за Олегом Мезриным служебный автомобиль "Volkswagen Jetta" (номерной знак С 004 КР 164) подвозил к бассейну "Юность" молодую женщину с ребенком.

На протяжении нескольких месяцев ИА "Взгляд-инфо" ведет переписку с СУ СКР, добиваясь проведения служебных проверок о возможном использовании закрепленных за Скобликовым и Мезриным автомобилей для личных нужд.

Мы подробно излагали известную нам информацию, однако ведомство категорически отказывалось подтверждать или опровергать ее.

Тогда мы обжаловали ответы СУ СКР в Следственном комитете России, обратившись с запросами к Александру Бастрыкину. Только после этого областное управление ведомства стало постепенно подтверждать отдельные факты.

В частности, парковку служебной машины отдела по расследованию особо важных дел в Усть-Курдюме.

В то же время в региональном СУ СКР отказались раскрывать подробности проведенной проверки, а из ответа следует, что водитель служебного транспорта действовал самостоятельно, а не по указанию руководства отдела.

"В ходе служебной проверки доводы обращений подтвердились в части парковки служебного транспортного средства, в связи с чем руководством следственного управления приняты меры реагирования.

Кроме того, следственным управлением в организацию, оказывающую услуги по управлению автотранспортом следственного управления, подготовлено письмо о недопущении впредь подобных нарушений", - говорилось в письме за подписью старшего помощника руководителя управления по вопросам физической защиты Ирины Мешковой.

Что касается "провинившегося" водителя, на которого ведомство фактически возложило всю ответственность, то, согласно сведениям портала "Госзакупки", на предоставление услуг шоферов на текущий год СУ СКР заключало контракты с двумя фирмами - с московским ООО "Конкорд-2020" (на 2 млн 856 тыс. 241,87 рубля) и казанским ООО "Беркат" (на 466 тыс. 321,16 рубля). Причем обе указанные фирмы участвовали в обоих аукционах и на 2023 год, однако ООО "Медиа ТВ" предложило более привлекательную цену.

Усомнившись в официальной версии управления, а также получив дополнительную информацию, редакция еще раз обратилась в Следственный комитет России.

Наше письмо вновь поступило в СУ СКР, и вот во вторник мы получили удивительный ответ за подписью Мешковой.

Она интересуется, "имеются ли в распоряжении редакции фото, видео и иные материалы, подтверждающие доводы обращения", а также приглашает одного из журналистов "Взгляда" в СУ СКР для дачи объяснений.

Хотя, по мнению редакции, объяснения должны давать совершенно другие люди, а именно высокопоставленные работники ведомства.

Особенно это актуально в связи с распространенном в федеральных телеграм-каналах осенью прошлого года письмом за подписью руководителя СУ СКР Анатолия Говорунова, адресованном руководителям отделов аппарата ведомства и СО.

В нем говорилось о сокращении лимитов бюджетного финансирования на обеспечение материально-технической базы управления, в том числе расходов на ГСМ и услуги водителей, в результате чего 11 следственным отделам придется решать проблему управления транспортными средствами и их заправки самостоятельно, то есть за свой счет.

Материал подготовили Алексей Кошелев, Андрей Триадский, Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.48 1 2 3 4 5

Главные новости