Кэш, немытый автобус, шторы на окнах. Член ОП РФ прокатился в саратовском транспорте
6 декабря 2022, 15:28
Сегодня в центре Саратова прошел очередной рейд по работе транспортных карт. В нем принял участие председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты России Илья Зотов.
К нему присоединились начальник управления транспорта областного минтранса Петр Пестичев, замминистра труда и социального развития Ольга Морозова, представители "Сбербанка", ООО "Сервис-М" Сергей Бровкин, компании "СберТройка".
Первой точкой стала остановка у "Детского мира". Здесь Зотов назвал "непозитивной историей" разницу в наличной и безналичной оплате по маршрутам № 6 и № 99.
Затем участники рейда направились на автобусе № 2Д к остановке на перекрестке улиц Рабочая и Чапаева
"На каждой остановке автобус теряет примерно две-три минуты на обилечивание при оплате в переднюю дверь. Хотя, когда льготные категории граждан оплачивают транспортными картами, им важно, чтобы все было оперативно и удобно.
Следующий момент: оплата наличными дешевле оплаты картой (27 против 28 рублей, автобус № 6 – ред.). Это способствует тому, что перевозчики скрывают билетную выручку и таким образом недоплачивают налоги.
Не совсем понятно, зачем шторы на окнах. Слабовидящий человек просто не увидит остановку, слабослышащий не услышит информатор, он должен видеть, что происходит на улице. Автобус, видимо, вышел в рейс не мытый, за полдня он вряд ли был бы таким грязным", - резюмировал член ОП РФ.
Московский гость предложил поставить терминалы у каждой двери саратовских автобусов и троллейбусов.
А также снабдить транспорт наклейками о льготном проезде (ранее "проработать вопрос" обещали министр труда и соцзащиты Сергей Егоров и глава регионального минтранса Алексей Петаев).
Проблем с оплатой проезда не возникло. Но Илья Зотов заметил, что обилечивание проходит лишь в конце поездки, и пассажир не застрахован - если транспорт попадет в аварию, человек не сможет получить никакой компенсации.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров привел в пример другие города, где работают счетчики контроля оплативших и зашедших. При этом, по его мнению, важно сделать высокий штраф за нелегальный проезд. А также поменять законодательную базу, чтобы обязать перевозчиков работать с льготным проездом.
До Ильинской площади делегация доехала на 15-м троллейбусе. Пожилая пассажирка Надежда сказала, что оплата "пластиком" ей больше нравится, чем в бумажном варианте: "У меня никаких проблем. Не надо никуда за талончиком ездить".
На остановке Зотов раскритиковал расписание с интервалами движения – столбец "окончание движения" заляпан белой краской.
Перевозчики, которые уже работают по льготным транспортным картам, должны получать преференции, подытожил Илья Зотов: "Нужно четко понимать, что транспортная компания, работающая в городе, должна выполнять, в том числе, социальные функции, а не только зарабатывать деньги. Задача состоит как раз в этом: чтобы были единые правила у всех перевозчиков, где у любого транспортного средства работали бы транспортные карты. Нужно ускорять и форсировать обновление, заменяя маловместительные транспортные средства на более вместительный большой подвижной состав".
Он озвучил свои планы: проехаться в маршрутках Саратова "тайным покупателем", без прессы, и посмотреть работу таксомоторных компаний, сделать несколько тестовых поездок. По итогам проверки будет подготовлено письмо в адрес губернатора Романа Бусаргина.
Напомним, со вчерашнего дня в тг-канале "Взгляд-инфо. Вне формата" проходит голосование: "Как вы оцениваете качество работы общественного транспорта в Саратове?". Там же можно оставить комментарии по теме.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте