Скоростной трамвай. Гендиректор СГЭТ не видит перспектив для рентабельности

12449

11 апреля 2023, 18:28

МУПП "Саратовгорэлектротранс" может не стать рентабельным даже после появления скоростного трамвая. Об этом на сегодняшнем заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле заявил гендиректор предприятия Владимир Прохоров.

Топ-менеджер отчитался, что на балансе предприятия находятся 201 трамвай и 207 троллейбусов.

"Средний возраст трамваев в городе составляет 31,9 лет, когда по норме должно быть 16 лет. Средний возраст троллейбусов - 7,4 лет (норматив 10-12 лет). Износ трамвайных вагонов составляет 93,2%, троллейбуса - 60,2% и контактной сети - 91,89%", - сообщил Прохоров.

Выступающий также заявил, что в 2022-м ежедневно на маршрут отправлялось 65 трамваев и 102 троллейбуса. За прошлый год они перевезли 21,7 млн пассажиров, что на 500 тысяч больше, чем за 2021 год.

"Доход предприятия сложился в сумме 1,5 млрд рублей. Расход - 1,7 млрд. Выручка от проезда пассажиров составила 350 млн рублей, компенсация за перевозку льготных категорий граждан - 69 млн рублей. Бюджетные ассигнования составили 878,4 млн рублей. Доходы от прочих видов деятельности составили 123 млн рублей", - отчитался гендиректор СГЭТ.

По его словам, основным фактором снижения прибыли стало уменьшение доходов за простой электротранспорта. Кроме того, СГЭТ пришлось отказаться от рекламы на бортах "Адмиралов" и брендированных троллейбусов.

Депутат Вячеслав Доронин спросил, зачем было терять такой вид доходов, и почему администрация города отказала предприятию в заработке на наружной рекламе.

"Там не очень хорошие фотографии?", - поинтересовался депутат.

На помощь чиновнику пришел гордеп Вячеслав Тарасов, который отметил, что от постоянной смены наружной рекламы борт транспорта портится.

"Мы буквально через полгода увидим троллейбусы в лохмотьях", - отметил он.

Также в ходе опроса гендиректора выяснилось, что в Саратове полностью рабочими являются только 95 единиц трамваев. По словам Прохорова, планируется приобрести 71 новый вагон, и на них будут перевозить пассажиров на тех маршрутах, которые не коснулась реконструкция.

Депутат Аскар Ализиев поинтересовался, станет ли ныне убыточный МУПП рентабельным после появления скоростного трамвая.

"Гарантий нет. Во всем мире электротранспорт считается убыточным", - ответил Прохоров.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.38 1 2 3 4 5

Главные новости