Это вам не Липецк и не Нижний. Электромобили объехали Саратов стороной

10579

18 апреля 2023, 15:32

Фото и видео: телеграм-канал губернатора Нижегородской области Глеба Никитина

Приостановка реализации масштабного инвестиционного проекта по производству в Саратовской области электромобилей связана с инфраструктурными проблемами.

Об этом ИА "Взгляд-инфо" заявили в ООО "Альфа Тех", компании-инвесторе, которая намерена организовать в регионе площадку по производству электрокаров.

Напомним, сегодня губернатор Роман Бусаргин объявил, что проект оказался в "подвешенном состоянии".

По его словам, "у инвестора возникли сложности с логистикой и финансированием".

"Со своей стороны мы сделали все, чтобы поддержать инвестора: подобрали площадки, организовали полное сопровождение, определили меры поддержки, которые сможем предоставить. Подчеркну, что мы по-прежнему находимся с инвестором на связи и готовы выполнить свои обязательства по этому проекту, если ему все-таки удастся преодолеть свои сложности", - заявил глава региона.

В свою очередь в ООО "Альфа Тех" нашему изданию пояснили следующее:

"Мы благодарны губернатору и правительству за внимание и поддержку нашего проекта. Дело в том, что сам проект очень сложный и подразумевает не только сборку электромобилей. Его основная и наиболее финансово емкая часть - это развитие инфраструктуры. Поиск и подготовка площадок с подключенной высокой электрической мощностью занял больше времени, чем мы рассчитывали. В настоящее время, в целом, этот вопрос также решен.

Несмотря на всю сложность этого современного инновационного проекта, он стабильно развивается, и мы ожидаем, что наши планы на этот год будут реализованы".

В отличие от нашей губернии, производство электрокаров успешно наладили в сентябре прошлого года в Липецкой области на заводе компании "Моторинвест".

Под российским автобрендом "Evolute" там собирают китайские электромобили "Dongfeng". И первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан "Evolute i-Pro" (китайский аналог - "Dongfeng Aeolus E70").

По данным федерального Минпромторга, электромобиль оборудован тяговой батареей емкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC), мощностью электродвигателя 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм.

Как отмечал в январе этого года "Коммерсантъ", продукция завода оказалась востребована в регионах.

В частности, в Нижнем Новгороде под эгидой входящего в "Роснано" "Оператора электродвижения", который с июня 2022 года внедряет в Нижегородской области зарядные станции, начата замена парка такси на экологичные электрокары липецкой сборки.

На презентации побывал нижегородский губернатор Глеб Никитин. "Проехал за рулем нашего первого электротакси по улицам Нижнего! Сегодня запустили, пожалуй, единственный комплексный проект электродвижения в стране. Пока в автопарке 180 новых электромобилей Evolute, произведенных в Липецке, в ближайшее время планируем пополнить его еще на 100 машин. Заказать электротакси можно будет в приложении одного из агрегаторов такси в Нижнем Новгороде. В рамках проекта в городе установили 44 пункта зарядки. Теперь их в Нижнем более 60. Раньше именно отсутствие инфраструктуры сдерживало развитие автомобильного электротранспорта", - рассказывал он в телеграм-канале.

"До конца года компания планирует увеличить число электрокаров до 280. Несколько месяцев оператор будет оценивать востребованность электромобилей при заказах и в случае успеха обещает продолжить развивать инфраструктуру", - отмечало федеральное издание.

Что касается электрокаров саратовского производства, то изначально предполагалось, что первое авто сойдет с конвейера уже во второй половине 2023 года, всего в этом году планировалось собрать до 2000 машин.

Реализацию проекта саратовский губернатор анонсировал в декабре прошлого года, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией-инвестором "Альфа Тех" из Пензенской области. Через месяц главе региона представили модель, которую планирует производить в Энгельсе.

Из открытых данных известно, что до недавнего времени пензенская компания "Альфа Тех" функционировала под названием УК "Мастер Дом" и занималась управлением жилфондом.

От инвестора курирует проект бывший саратовский министр экономического развития и торговли Дмитрий Лебедев.

Будущее производство электрокаров должно было осуществляться в сотрудничестве с китайским производителем FAW под маркой "Alfarus" и располагаться на территории энгельсского предприятия "РосБытХим".

По данным регионального минпрома, на запуск завода в Энгельсе потратят 250 миллионов рублей. Общий объем инвестиций составит 5 миллиардов.

Все подробности - в репортаже TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

Ссылка по теме:

Роман Бусаргин о производстве электрокаров: "Проект в подвешенном состоянии"

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.22 1 2 3 4 5

Главные новости