Врач подтвердила в суде информацию об угрозе жизни Сергею Терехову

8364

26 мая 2023, 08:49

В Калининском районном суде вчера продолжилось рассмотрение дела председателя совета директоров АО "Порт" Сергея Терехова.

Председательствует на процессе судья Павел Самылов.

Предпринимателю инкриминируют ч.4. ст. 166 УК РФ – "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения".

Часть четвертая данной статьи подразумевает, что угон был совершен "с применением насилия опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такового насилия".

Она предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 12 лет.

Терехов провел в СИЗО Балашовской тюрьмы пять месяцев, прежде чем ему изменили меру пресечения.

В основу обвинения легли события, которые произошли в ночь на 11 декабря 2022 года.

Сергей Терехов, находясь на охоте в Лысогорском районе, заблудился. Замерзающий мужчина вышел к поселку Октябрьский, где попросил помощи в одном из домов – он просил вызвать ему такси.

Не дождавшись поддержки, предприниматель решил добраться до "цивилизации" на стоявшем во дворе автомобиле ВАЗ-21140. Ключи от машины, колеса которой были спущены, заблудившийся охотник обнаружил в замке зажигания. 

На трассе Р-22 "Каспий" Сергей Терехов заметил едущий за ним автомобиль, в котором находились владелец "четырнадцатой" Павел Волосожар и его знакомый, Дмитрий Кислицын.

Именно эту встречу сторона обвинения трактует как угрозу применения насилия, опасного для жизни и здоровья человека.

"Терехов, не желая, чтобы его противоправные действия по угону были пресечены, вооружился принадлежащим ему охотничьим карабином. После чего вышел из автомобиля, держа указанный карабин перед собой в руках, демонстрируя его Волосожару и Кислицыну, направился в сторону припаркованного автомобиля, в котором находились последние.

Испугавшись противоправных действий Терехова, восприняв угрозу как реальную, Волосожар и Кислицын на автомобиле последнего уехали", - звучало в обвинительном заключении.

Сам подсудимый и его адвокаты, Алексей Тарасенко и Игорь Колычев, в ходе судебных заседаний по продлению меры пресечения неоднократно  заявляли о несогласии с такой квалификацией инкриминируемого преступления.

По их мнению, следствие делало это умышленно.

Аналогичной точки зрения придерживается и потерпевший. 

На прошлом заседании прошел его допрос.

Павел Волосожар в очередной раз заявил, что никаких угроз со стороны Сергея Терехова в его адрес не звучало. Более того, отвечая на вопросы о встрече на трассе, Павел Волосожар отметил, что находившийся в угнанной машине человек никак не мог бы идентифицировать его как владельца авто.

"Мы никак ему не сигнализировали об этом. Фарами не моргали, вообще никак", - говорил потерпевший.

Более того, он заявил о готовности заключить мировое соглашение с Сергеем Тереховым. Закон такую возможность может предоставить, если деяния обвиняемого переквалифицируют на ч.1 ст. 166 УК РФ.

Такое ходатайство было заявлено представителем Волосожара Виктором Кирилиным.

Однако судья Павел Самылов его не удовлетворил. Свое решение он мотивировал тем, что прежде нужно изучить показания остальных свидетелей.

В ходе вчерашнего заседания были озвучены показания Дмитрия Кислицына. Суду их представил представитель гособвинения – прокурор Лысогорского района Евгений Филатов.

По сути, версия Кислицына подтвердила слова пострадавшего о том, что никаких угроз со стороны Сергея Терехова в адрес Павла Волосожара не было.

"Не доезжая заправки "Эко", они увидели автомобиль Павла, который двигался навстречу, в сторону Лысых Гор. Он двигался с очень маленькой скоростью.

Они развернулись и поехали за этой машиной. Следуя за автомобилем Павла, он старался держать дистанцию 20 метров. При этом, у него был включен ближний свет фар.

Когда они подъехали к повороту на поселок Октябрьский, то автомобиль Павла остановился на обочине. Кислицын также остановил свой автомобиль на расстоянии 60-70 метров.

После остановки, где-то через минуту, из автомобиля Павла вышел неизвестный мужчина, одетый в камуфляжный костюм. У него в руках он увидел оружие.

При этом, он держал оружие двумя руками. Насколько Кислицын понял, за ствол и приклад, прижимая его к груди.

Мужчина направился в их сторону.

Оценивая обстановку, то, что этот мужчина угнал автомобиль, что было около 4 часов ночи, что было неизвестно, с какой целью он остановился и идет в их сторону с оружием, Кислицын предположил, что мужчина может выстрелить.

Хотя каких-либо угроз в их сторону не было, оружие на них мужчина не направлял, шел спокойным шагом.

Испугавшись, Кислицын крикнул Волосожару: "Ложись!", включил заднюю скорость и уехал в сторону заправки "Эко". Мужчина остался на том же месте", - зачитал прокурор.

Также вчера на процессе допросили родителей потерпевшего – Людмилу и Александра Волосожар.

"Время было где-то 2 часа ночи. У нас один из детей заболел, я не могла его долго уложить. Вдруг, услышала стук.

Я подумала, что это муж с сыном приехали. Выскакиваю и думаю, а ведь дверь я не запирала. Начинаю ее открывать, и слышу мужской голос.

Я дверь сразу закрыла и пошла к окну. Вижу, что стоит незнакомый мне человек. Я спросила, что ему нужно. Он ответил, что заблудился, что у него нет телефона, попросил вызвать ему такси, пустить в дом погреться.

Я попросила его подождать и пошла наверх, звонить сыну. Объяснила ему ситуацию. Сын сказал, чтобы я ничего не предпринимала, пообещал позвонить другу, сообщил, что они с отцом скоро вернутся и разберутся во всем. Он меня попросил ничего не предпринимать и даже не вести с незнакомцем никаких разговоров.

Вы меня тоже поймите, у меня дома спали трое детей.

Я закрылась наверху. Потом увидела, как человек сел в машину. Через какое-то время он пошел открывать ворота. Я снова позвонила сыну и говорю: "Кажется, он на твоей машине уезжает", - сообщила Людмила Волосожар.

По ее словам, об остальных событиях она знает только со слов сына.

Адвокат Алексей Тарасенко уточнил у свидетельницы, высказывал ли Сергей Терехов какие-то угрозы во время общения с ней.

"Нет, все было очень спокойно. Никаких угроз не было, просто какие-то недомолвки. Может, он что-то не досказал, может, я что-то не поняла", - ответила Людмила Волосожар.

В ходе вчерашнего допроса она подтвердила, что Терехов компенсировал причиненный ущерб.

"Он приезжал, извинился. Привез колеса и 100 тысяч рублей", - уточнила свидетельница.

Свою версию событий на заседании озвучил и ее супруг. Александр Волосожар уточнил, что обо всем происходившим в их доме он знал только со слов сына, который звонил матери и общался с ней.

Свидетель сообщил, что возвращаясь домой, они встретили машину, в которой ехал Сергей Терехов.

"Мы ехали с поля. Не спали почти сутки – у нас комбайн сломался. Ехали на тракторе. Уже на трассе увидели, как машина ехала в сторону Саратова. Мы остановились, она проехала мимо", - рассказал Александр Волосожар.

Он уточнил, что никаких попыток остановить автомобиль они с сыном не предпринимали, также он не видел, кто сидел за рулем авто.

В ходе вчерашнего заседания также допросили Светлану Семину. На момент описываемых событий она работала врачом-терапевтом ГУЗ "Саратовская городская поликлиника №6".

В это лечебное учреждение Сергей Терехов обратился, вернувшись в Саратов.

Медик сообщила, что на приеме он рассказал о произошедшем – сообщил, что был на охоте, заблудился, несколько часов провел на морозе.

Симптомы, которые перечислил пациент, говорили о переохлаждении.

"Это диагноз ставится на основе сбора анамнеза. Для его постановления достаточно опросить больного и узнать его жалобы. Я не имею права их игнорировать.

В первой стадии переохлаждения происходит адаптивная реакция, когда человек приспосабливается к своему состоянию. При данной картине я обязана госпитализировать любого человека с признаками гипотермии.

Т.е. человек подвергался воздействию низких температур на протяжении нескольких часов.

Я дала ему направление на госпитализацию и предупредила о последствиях, если он не вызовет "скорую" и не поедет в больницу.

При переохлаждении происходит перераспределение крови. Страдают внутренние органы, в первую очередь почки, поджелудочная железа, происходит сгущение крови.

На самом деле последствия могут быть очень серьезными, и я была обязана его об этом предупредить", - сообщила Светлана Семина.

Во время допроса свидетельницы прокурор Филатов несколько раз останавливался на особенностях постановки диагноза. Сотрудника надзорного ведомства удивляло, что врач основывается только на словах пациента.

"Первая стадия переохлаждения никогда объективно ничего не показывает. Не существует медицинских маркеров на переохлаждение. Это вы найдете в любой научной литературе.

У нас 90 процентов диагнозов ставятся со слов больного.

Я должна была проигнорировать тот факт, что человек несколько часов провел на морозе? Видно было, что он подвергался переохлаждению. Как врач с 33-летним опытом я это понимаю", - пояснила Светлана Семина.

Отвечая на очередной вопрос прокурора, она отметила, что силовики и медработники по-разному относятся к людям.

"Думаю, что профессия врача всегда связана с тем, чтобы помогать людям. Мы не можем, как следователи и прокуроры, не верить изначально.

Это вы не верите изначально людям, а мы верим и стараемся помочь", - сказала свидетель.

Она обратила внимание участников процесса на то, что Сергей Терехов находился в опасной для жизни ситуации.

"То, что человек выжил, связано с тем, что он двигался. Если бы он сел и сидел, то уже не проснулся бы", - заключила медик.

Следующее заседание по делу Сергея Терехова пройдет 8 июня.

Подробнее о подоплеке рядового уголовного дела рассказывалось в редакционном расследовании "Узник замка Рейд. Кто и зачем держит в тюрьме Сергея Терехова?".

В этом материале, среди прочего, отмечалась роль подчиненных прокурора Саратовской области Сергея Филипенко, а также доверенных лиц одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.

В частности, в статье говорится о том, что в изоляторе Балашовской тюрьмы Сергея Терехова навещал сотрудник областной прокуратуры Михаил Песчаный.

Работник саратовского надзора дал понять подследственному, что есть возможности для существенного улучшения его участи. Смысл намека, судя по всему, состоял в том, чтобы Терехов передал свой пакет акций АО "Порт".

Редакция предположила, что одним из интересантов подобных предложений могли быть представители аффилированного с Аркадием Евстафьевым акционера  – ООО "Союз Инвест".

Как пояснили ИА "Взгляд-инфо" в администрации Саратовского речпорта, практически сразу после декабрьского инцидента они начали активно интересоваться порядком работы совета директоров, который возглавлял Терехов, предложили лишить его полномочий и уволить с работы.

В кампании против лидера отрасли речных грузоперевозок в России было задействовано и СМИ Евстафьева – ИА "Свободные новости".

Издание за четыре рабочих дня опубликовало пять негативных материалов о Сергее Терехове. Посыл этих сообщений: новым председателем совета директоров должен стать человек, близкий к Евстафьеву.

СМИ в интересах владельца даже обращалось к начальнику УФСИН Александру Роботе с тем, чтобы он проверил контакты подследственного с его адвокатами.

Защитник Терехова Игорь Колычев сообщал, что во время нахождения в СИЗО доверителя ограничивали в телефонных звонках, сокращали время на свидания, вводили запрет на пронос документов для оказания клиенту правовой помощи.

Адвокаты убеждены: в тот вечер, 11 декабря, Сергей Терехов действовал в условиях крайней необходимости, спасая свою жизнь и здоровье.

И, скорее всего, ситуация не дошла бы даже до возбуждения уголовного дела, если не вмешались бы прокуроры, чья мотивация, судя по описанным выше обстоятельствам, может выходить далеко за рамки служебной необходимости.

Примечательна и незавидная роль в этом преследовании ныне бывшего начальника СУ СКР Анатолия Говорунова, лично принимавшего, как считает защита, скоропалительное процессуальное решение "на потребу внешним акторам из здания напротив".     

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5

Главные новости