Сергей Курихин выступил в суде с заявлением о нарушении конституционных прав

6861

7 июля 2023, 13:55

Сегодня в Волжском районном суде завершается рассмотрение жалобы саратовского предпринимателя, политика, основателя "Взгляда" Сергея Курихина на бездействие следователей СУ СКР по Саратовской области.

В ходе опросов по разным уголовным делам он неоднократно сообщал следователям о совершаемых в отношении него преступлениях. Однако никаких процессуальных решений по этим сообщениям не принималось.

Сергей Курихин подчеркивал, что никаких ответов от следователей не получал.

Его жалобу рассматривает судья Никита Вдовин.

Интересы политика представляют Андрей Морозов и Денис Бадиков.

От прокуратуры на процессе присутствует Александр Шиндин.

Сегодня для дачи пояснений в суд вызвали представителей регионального СУ СКР - замруководителя отдела по расследованию особо важных дел Александра Маркова и следователя Алексея Плешивина.

Последний, отвечая на вопросы представителей Сергея Курихина, сообщил, что заявления политика не регистрировались в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП), поскольку следователь не нашел оснований для этого.

Представители предпринимателя обратили внимание суда, что в таком случае заявления должны были регистрироваться как простые обращения от граждан. Ответы по ним должны были поступить их доверителю в 30-дневный срок.

Денис Бадиков выступил с ходатайством запросить соответствующую информацию в региональном СУ СКР, но в этом ему было отказано.

Судья Никита Вдовин посчитал, что данный вопрос не является предметом рассмотрения.

Александр Марков не смог пояснить суду – принимались ли какие-либо решения по данным жалобам. Свое незнание вопроса он аргументировал тем, что лично в опросах Сергея Курихина участия не принимал.

Сам политик выступил с заявлением, в котором разъяснил суть предъявленных претензий.

"По существу жалобы прошу обратить внимание на следующие обстоятельства.

В рамках производства по различным уголовным делам я неоднократно опрашивался в качестве свидетеля.

В ходе допросов я сообщал следователям Плешивину, Белозерцеву, Кулешову о совершаемых в отношении меня незаконных действиях, содержащих признаки преступления.

Поэтому я просил данных лиц зарегистрировать мои заявления в ходе допросов в КУСП, вывести соответствующий рапорт и провести проверку в порядке статей 144-145 УПК РФ.

Ни разу этого сделано не было, что существенно нарушает мои конституционные права.

Основная причина этой ситуации в том, что мои заявления касаются проверки действий высокопоставленных работников прокуратуры Саратовской области, от которых должностные лица полиции и следственного комитета нашего региона находятся в полной процессуальной зависимости.

Дело в том, что на протяжении пяти последних лет прокурор Саратовской области Сергей Филипенко, используя свое должностное положение и статус прокурорского работника:

- собирает информацию о принадлежащем мне и членам моей семьи имуществе и активах;

- организует проведение проверок в отношении нашего имущества;

- организует подачу исков в суды об изъятии имущества у меня и моих родственников;

- осуществляет поиск лиц, с которыми я даже зачастую не был знаком, для оговора меня в совершении преступлений, которых я не совершал;

- дает указания о возбуждении в отношении меня и моих близких родственников уголовных дел, ставит данные уголовные дела на свой личный контроль и в нарушение полномочий вмешивается в ход их расследования.

С целью совершения данных действий в прокуратуре области Филипенко выделил организованную прокурорскую группу (кратко ОПГ) в составе: Ольги Аристовой и Дмитрия Кривошеева – активных ее членов.

Также в нее входят Юрий Чайковский, Дмитрий Журавлев и Павел Щетинин под непосредственным управлением первого заместителя Иосифа Минеева.

Эта группа с участием сотрудников региональных управлений МВД и СК, налоговых и других государственных органов, по моим данным, еженедельно по пятницам проводит совещания, на которых обсуждаются дальнейшие планы по привлечению меня и членов моей семьи к ответственности и изъятию у нас объектов недвижимости, собственности.

Например, Ольга Аристова играет в данной группе одну из ключевых ролей.

Именно она, насколько мне известно, лично занимается сбором материалов, подготовкой исков в целях изъятия у меня и членов моей семьи принадлежащих нам объектов недвижимости.

Она также осуществляет воздействие на руководителей органов государственной власти с целью подачи указанными органами исковых заявлений ко мне и членам моей семьи, подготовленных ею, когда прокуратура не может подать указанные иски самостоятельно.

На проводимых совещаниях с участием представителей следствия она дает следователям указания о необходимости проведения тех или иных мероприятий, принятии процессуальных решений по уголовным делам с целью собрать доказательства или облегчить рассмотрение инициированных ею исков в гражданских судах.

Ряд участников данных совещаний в целях личной безопасности осуществляли их аудиозапись. Часть аудиозаписей они передали мне, и я готов их предоставить при проведении соответствующей процессуальной проверки.

Из содержания данных записей следует, что в большинстве случаев Ольга Аристова дает указания следствию о ходе расследований и сборе необходимых ей документов.

Отмечу, что Аристова, занимая должность заместителя начальника отдела прокуратуры области и одновременно работая в юридической академии, по моей информации, имея личные связи в судейском сообществе, обеспечивает внепроцессуальное общение между судьями и прокуратурой по вопросам рассмотрения исков в отношении меня и членов моей семьи.

В свою очередь, Дмитрий Журавлев, на тот момент занимавший должность начальника отдела прокуратуры области, испытывает ко мне личные неприязненные отношения из-за публикаций информационного агентства "Взгляд-инфо" (где я являюсь заместителем главного редактора) о конфликте интересов между ним и его отцом, бывшим заместителем председателя областного суда.

Более того, по итогам судебных разбирательств по искам отца Журавлева к ИА "Взгляд-инфо" с него были взысканы судебные расходы на сумму более 300 тысяч рублей.

Поэтому, испытывая ко мне личную неприязнь и личную заинтересованность, Журавлев и на тот момент его подчиненный Щетинин, по моим данным, вмешивались в деятельность как следователей СУ СК России по Саратовской области (Плешивин, Белозерцев, Лазарев), так и ГУ МВД России по Саратовской области (Забирова, Терешков, Родина, Мещеряков), звонили им, давали указания о проведении тех или иных мероприятий, заявляли, что урегулируют все вопросы с судами в случае обжалования.

Например, когда меня опрашивал следователь Плешивин, ему, по закону процессуально независимому следователю, по очереди сначала звонили руководители отдела по расследованию особо важных дел Скобликов и Асылгараев, а потом прокурор отдела Шитов.

Данные лица при мне давали следователю указания, как проводить допрос, как нарушить мои процессуальные права.

При этом следователь Плешивин сам признался мне, что ему дали указание любыми способами "запихнуть" дело по мне в суд, а там мне обеспечат вынесение приговора.

Эти факты также зафиксированы мной на электронном носителе, и я ходатайствовал о вызове Плешивина в суд для дачи показаний. Однако, как я понимаю, он, испугавшись, в суд не явился. Я имею в виду суд, который был по 327-й статье.

Все это происходит с одной целью - незаконного привлечения меня и моих родственников к уголовной ответственности.

Сам прокурор области Филипенко неоднократно направлял в адрес бывшего руководителя следственного управления Говорунова письма о взятии на личный контроль уголовных дел в отношении персонально меня и членов моей семьи, указывал на обязательную необходимость привлечения меня в качестве обвиняемого, что явно свидетельствует о его предвзятости и злоупотреблении полномочиями.

За пять лет у меня накопилась масса доказательств указанных незаконных действий, к которым, я полагаю, причастны не только сотрудники прокуратуры, следственного комитета, полиции, но и некоторые представители судейского сообщества.

Я уверен, что все мои обращения и жалобы имеют накопительный характер.

И Следственный комитет, и ФСБ России обязательно обратят внимание на те факты, которые я излагал на допросах о совершаемых в отношении меня противоправных действиях, поскольку, по моему мнению, действия вышеуказанных сотрудников организованной прокурорской группы подпадают под признаки ст. 210 УК РФ.

Убежден, что, как в случае с недавно проведенной операцией по декриминализации в Ростове-на-Дону, аналогичная проверка будет проведена и в Саратовской области", - сказал Сергей Курихин.

Он отметил, что поддерживает доводы жалобы в полном объеме.

Против удовлетворения жалобы выступили Александр Марков и Александр Шиндин.

В настоящее время судья удалился в совещательную комнату. Решение будет оглашено сегодня.

В перерыве Сергей Курихин дал комментарий по поводу процесса. Он считает, что результат предопределен.

По его мнению, уже второй раз судья Вдовин вынесет достаточно странное решение, которое противоречит сложившейся судебной практике.

"Первый раз это было решение по моей жалобе, когда следователь нарушил установленный законом пятисуточный срок для приглашения защитника", - подчеркнул предприниматель.

Несмотря на прямое указание закона, судья посчитал, что нет никаких нарушений закона в том, что мне назначили защитника в одни сутки и против моей воли, добавил Курихин.

Он выразил уверенность в том, что сегодня Вдовин примет решение в пользу СУ СКР.

И не найдет нарушений УПК РФ в том, что следователи не регистрировали и не проводили проверки по заявлениям о противозаконных действиях в отношении него со стороны сотрудников прокуратуры области, полагает Сергей Курихин.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.14 1 2 3 4 5

Главные новости