Дело "НВКбанка". В суде напомнили о причинах отзыва лицензий

1020

26 марта, 11:44

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня Фрунзенский районный суд Саратова продолжил рассмотрение уголовного дела о многомиллиардных хищениях в "НВКбанке".

Председательствует на процессе судья Игорь Дюжаков. Обвинение поддерживает лишь один прокурор -  Петр Тихонов.

На скамье подсудимых находятся 13 человек: Екатерина БуроваВладимир КравцевМаргарита СахноваИрина АкиньшинаДмитрий КоролькевичПавел КрасильниковСергей КрупкинЮрий ЛеонтьевАндрей ЛогиновАлександр ПодовинниковИван ПузиковАндрей Сафонов и Дмитрий Спирин.

В числе обвиняемых есть сестра контролировавшего банк Владислава Бурова (ему обвинения не предъявлялись).

Екатерина Бурова, занимавшая в кредитно-финансовом учреждении пост советника председателя правления, обвиняется в девяти эпизодах мошенничества.

Столько же у экс-председателя правления банка Владимира Кравцева (также инкриминировали один эпизод злоупотребления полномочиями в коммерческой организации - ч. 1 ст. 201 УК РФ) и бывшего члена правления Маргариты Сахновой.

Всем остальным предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Сегодня на заседании через видеоконференцсвязь с Замоскворецким судом Москвы выслушали показания начальник управления ГК "Агентство по страхованию вкладов" Дмитрия Макеева.

Его сотрудники готовили заключение по результатам финансового анализа, нанесенного ущерба АО "НВКбанк".

Несколько вопросов задал подсудимый Владимир Кравцев: "Менялась ли методика расчета ущерба, который был предъявлен нам со стороны "АСВ"? Как вы можете объяснить то, что ваш первоначальный расчет постоянно корректировался?".

"Мне об этом неизвестно", - ответил Макеев.

Кравцев отметил, что за несколько лет расчеты АСВ постоянно менялись: ущерб то увеличивался, то уменьшался: "Я ставлю под сомнение расчеты, предоставленные "АСВ".

Далее Кравцов начал задавать вопросы о причине отзыва лицензии у "НВКбанка".

"Причины указаны в заключении Банка России. Неисполнение кредитной организацией федеральных законов, регулирулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России. Неоднократное применение в течение года мер, предусмотренных ФЗ "О Центральном Банке России", - зачитал Макеев.

На вопросы адвокатов Макеев в основном говорил "не знаю", "сейчас не могу ответить" и так далее.

Напомним, суд по делу о хищениях в "НВКбанке" должен был стартовать еще в ноябре 2022 года. Однако по итогам предварительных слушаний судья Дюжаков вернул дело прокурору в порядке п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ - "для устранения препятствий его рассмотрения" (обвинительное заключение подписывал первый зампрокурора области Иосиф Минеев).

Мотивировкой такого шага стало нарушение права на защиту одного из обвиняемых - Павла Кашева (сейчас уголовное дело в отношении него прекращено в связи со смертью, поэтому в обновленном списке обвиняемых он отсутствует). 16 февраля судья облсуда Александра Попова оставила решение Игоря Дюжакова в силе.

Уголовное дело о махинациях в кредитно-финансовом учреждении было возбуждено летом 2020 года; этому предшествовал отзыв ЦБ РФ лицензии у "НВКбанка", а уже в марте он был признан банкротом.

В октябре того же года по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере был задержан глава правления банка и шофер Бурова Владимир Кравцев.

По первоначальной версии следствия, руководство и сотрудники банка совершали противоправные действия, направленные на вывод активов, с причинением ущерба на сумму более 2,9 млрд рублей и доведение кредитной организации до банкротства.

"Руководители и сотрудники банка заключали кредитные договоры с организациями, имеющими сомнительную платежеспособность, либо заведомо не обладающими способностью исполнить свои обязательства. В последующем перечисленные банком средства были похищены путем перевода на счета "технических" организаций и их обналичивания", - говорилось в релизах правоохранительных органов.

Персонально Кравцеву, по данным за январь 2021 года, инкриминировалось хищение 172 млн рублей.

АСВ добивается привлечения к субсидиарной ответственности бенефициаров и должностных лиц саратовского "НВКбанка".

В частности, применены обеспечительные меры в виде ареста на имущество Кравцева в размере 4,7 млрд рублей.

О том, с какими трудностями в саратовском арбитраже столкнулась госкорпорация, защищая права вкладчиков, вы можете подробно прочитать ЗДЕСЬ.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3 1 2 3 4 5

Главные новости