Прекращено дело о гибели 71 человека в крушении самолета "Саратовских авиалиний"

11980

7 июня, 12:08

Вчера Раменский городской суд Московской области прекратил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Трагедия, произошедшая 11 февраля 2018 года, унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Как сообщается на сайте инстанции, судья Светлана Колесник прекратила дело в связи с истечением срока давности, т.е. по нереабилитирующим обстоятельствам.

На скамье подсудимых находились Сергей Янушкин (бывший заместитель гендиректора "Саратовских авиалиний") и Юрий Костин (экс-начальник летной службы авиакомпании).

Обоим инкриминировалась ч. 3 статьи 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена".

Наказание по ней предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет.

Согласно материалам дела, под руководством обвиняемых авиакомпания испытывала критическую нехватку летного состава, что вынуждало пилотов систематически перевыполнять установленную Минтрансом  норму нахождения за штурвалом для гражданского летчика.

В вину двум бывшим управленцам ставилось и недоученность пилотов компании.

Как считали в Следственном комитете РФ, трагедии можно было избежать, если бы все эти проблемы выявило не проведенное расследование, а руководство авиакомпании на стадии подготовки и отбора летчиков.

Изначально главными обвиняемыми (позже дело прекратили в связи со смертью – по нереабилитирующим основаниям) были погибшие командир экипажа Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян.

Техническое расследование  МАК установило, что в день катастрофы они отказались от обработки борта противообледенительной жидкостью.

Это привело к обледенению приемников воздушного давления, передающих экипажу данные о приборной скорости самолета. Увидев на табло расходящиеся между собой и явно заниженные показания скорости, экипаж, пытаясь набрать ее, увеличил до взлетного режим работы двигателей и перевел машину в режим пикирования.

Лобовой удар летевшего со скоростью 720 км/ч самолета был такой силы, что на части разрушились даже двигатели, обычно остающиеся относительно целыми после катастрофы.

Усугубило ситуацию и то, что пилоты не включили обогрев приемников полного давления (определяют работу датчиков скорости).

Самолет "Саратовских авиалиний" (компанией фактически владел одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Росавиация указала на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" были лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.45 1 2 3 4 5

Главные новости