"Скоростной" трамвай в Саратове. Яхтсмены "Безбоязни" на пути в ЕС встретили Эрдогана

15477 4

10 июня, 16:25

Пока проект скоростного трамвая в Саратове буксует, получившая известность благодаря расследованию ИА "Взгляд-инфо" роскошная яхта "Безбоязнь" отправилась в международное путешествие.

Перезимовавшее в Самаре судно, принадлежащее семье "покорителя бюджета" Романа Трифонова, в данный момент идет по направлению к Средиземному морю и находится в территориальных водах Турции.

Напомним, имя Трифонова тесно ассоциируется с деятельностью ООО "ФракДжет-Строй", одного из генподрядчиков строительства в Саратове линии скоростного трамвая (на маршруте №9), а также некоторых других связанных с ним компаний (например, ООО "ФракДжет-Волга").

Его также называют партнером предпринимателя Дмитрия Колосова и депутата-единоросса Андрея Воробьева.

Аффилированные этой триаде компании неоднократно получали многомиллиардные строительные подряды (в ряде случаев первоначальная цена контракта увеличивалась заказчиками ) и имели карт-бланш на начало работ еще до конкурсных процедур и срыв сроков строительства.

Как уже отмечало ИА "Взгляд-инфо", в схеме освоения бюджетных подрядов в Саратовской области Трифонова называют старшим партнером Колосова и Воробьева, но известность он получил не благодаря участию в политике или реализации нацпроектов, а из-за скандала с попыткой посадить свою бывшую подругу Диану Кромм.

Об этом, кстати, писали и федеральные таблоиды, и рассказывалось в выпуске передачи "Малахов" на "Первом".

Именно после авансирования "ФракДжет-Строю" средств на строительство скоростного трамвая (сумма составила 816,8 млн рублей) в распоряжении семьи Трифонова оказалась фешенебельная яхта "Безбоязнь".

Информацией о ее приобретении в соцсети "ВК" рассказала супруга Трифонова Наталья Махмутова - вместе с мужем совладелец речного вокзала.  

Из опубликованных ею материалов, других открытых источников, а также оказавшихся в распоряжении "Взгляда" документов следовало, что ранее судно ходило под флагом Нидерландов.

Летом 2023 года ее перегнали из Таллина в Саратов. При этом покупка оформлена на сейшельский офшор Holdigo Company Limited.

Сам Трифонов отрицал и наличие у него прав на часть компании "ФракДжет-Строй" и ее прибылей (даже закрепленных за ним нотариально оформленным договором), а также отношение его семьи к сейшельскому офшору Holdigo Company Limited.

Предприниматель отрицал и наличие какой-либо связи между своей персоной и домом на юге Португалии (страна НАТО) на Estrada da Faria в районе Praia do Carvoeiro муниципалитета Лагоа.

Не исключено, что именно в Португалию и направляется сейчас яхта.

В мае она начала сплавляться по Волге и по Волго-Донскому каналу прошла сначала в Азовское море, а затем - в Черное.

После этого судно проследовало вдоль Черноморского побережья Кавказа, где отметилось у курорта Сукко (между Анапой и Новороссийском), в порту Сочи и в Адлере.

Дальше яхта оказалась в турецком порту Трабзон, откуда Трифоновы уже сухопутным путем побывали в расположенном в горах православном монастыре Сумела.

Потом они посетили город Орду, где на причале пассажирам судна посчастливилось увидеть в непосредственной близости президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который находился в окружении журналистов.

Посмотрев на первое лицо государства, пассажиры "Безбоязни" продолжили путь; они посетили Синоп, и в настоящее время их маршрут лежит в сторону Стамбула, откуда открывается выход в Средиземное море.

Фотографии всех локаций Роман Трифонов без боязни публиковал в сториз одного из мессенджеров. Он демонстративно последовал примеру своей супруги, благодаря любезности которой журналисты нашего издания собрали материалы для первого "яхтенного" расследования. Внимание прессы, похоже, только раззадорило его и разбудило дремавшее тщеславие. Поэтому Трифонов устроил выходку, которую по цинизму можно сравнить со скандальной голой вечеринкой, и показал, насколько его волнуют проблемы горожан, и что все свои шпалы он с прибором клал на рельсы скоростного трамвая.

Примечательно, что вояж владельцев "Безбоязни" начался как раз после заключения с "ФракДжет-Строем" мирового соглашения c заказчиком строительства скоростного трамвая в лице государственного ООО "СГЭТ" и финансирующим проект ВЭБ.РФ.

Соглашение предусматривало, что СГЭТ отзывает уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевается до 1 декабря 2024 года включительно. Также согласовывался новый график проведения работ, а заказчик обязался принять уже выполненные работы.

Однако даже спустя месяц после заключения мирового соглашения работы по маршруту "девятки" так и не активизировались.

На фоне угрозы повторного срыва сроков строительства наблюдалось практически полное отсутствие реакции на ситуацию со стороны областной прокуратуры (ее возглавляет Сергей Филипенко). В ответе ведомства на официальный запрос "Взгляда" говорилось лишь о том, что в сентябре прошлого года оно без боязни объявило предостережения руководителям ООО "ФракДжет-Строй", ООО "СГЭТ" и мэру Ладе Мокроусовой (в связи с "отступлением от графика").

Также в документе упоминалось (без какой бы то ни было конкретики) о "ранее проведенных проверочных мероприятиях", которые показали, что в действиях каких-то лиц "усматриваются признаки уголовно-наказуемых деяний, в связи с чем прокуратурой области в правоохранительные органы направлены соответствующие материалы". 

Так что, пока правоохранительные органы бездействуют, а жизненно важный для Саратова инфраструктурный проект, фигурально выражаясь, рискует отдать концы, яхта Трифоновых в очередной раз отдала концы в прямом смысле слова и движется в сторону курортов Западной Европы. И это судно демонстрирует такую скорость, которому ожидаемый саратовцами трамвай может только позавидовать.

Ссылка по теме:

Офшоры, яхта и ЮАР

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.71 1 2 3 4 5

Главные новости