"Скоростной" трамвай. После выхода статьи о яхте прокуроры заявили о злоупотреблениях
11 июня, 19:56
Ситуация с реконструкцией трамвайной маршрутной сети в Саратове перешла в уголовно-процессуальную плоскость.
Сегодня вечером региональная прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями – по самой "либеральной", первой части статьи 285 УК РФ.
Учитывая масштаб стройки, такая квалификация преступления напоминает попытку областного надзора имитировать правовую оценку ситуации.
Речь идет о работах именно на маршруте трамвая №9, где генподрядчиком является ООО "ФракДжет-Строй".
Как говорится в официальном сообщении прокуратуры, следствие полагает, что заказчик в лице ООО "СГЭТ" не обеспечил заблаговременной корректировки проектно-сметной документации, что "привело к срыву проекта".
При этом по условиям заключенного между подрядчиком и концессионером договора работы должны были завершить до 31 декабря прошлого года.
"В январе 2024 года ООО "СГЭТ" предприняло меры к расторжению договора подряда и возврату авансового платежа. Впоследствии реконструкция трамвайных путей приостановлена, что существенным образом затрагивает права граждан на безопасное и качественное транспортное обслуживание", - говорится в официальном сообщении.
Прокуроры отмечают, что процессуальное решение по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) принято именно по результатам проверки надзорного органа.
С данным заявлением ведомство Сергея Филипенко выступило на следующий день после публикации ИА "Взгляд-инфо" статьи о международном вояже роскошной яхты предпринимателя Романа Трифонова.
Последнего в прессе все чаще ассоциируют с ООО "ФракДжет-Строй" (наряду с бизнесменом Дмитрием Колосовым и депутатом Андреем Воробьевым).
Вчерашний материал стал продолжением журналистского расследования о яхте с символичным названием "Безбоязнь" и освоении огромных сумм на стройке "скоростного" трамвая.
В нем, в частности, говорилось о том, что аффилированные триаде Трифонов-Колосов-Воробьев компании неоднократно получали многомиллиардные строительные подряды (в ряде случаев первоначальная цена контракта увеличивалась заказчиками ) и имели карт-бланш на начало работ еще до конкурсных процедур и срыв сроков строительства.
Как уже отмечало ИА "Взгляд-инфо", в схеме освоения бюджетных подрядов в Саратовской области Трифонова называют старшим партнером Колосова и Воробьева, но широкую известность он получил не благодаря участию в политике или реализации нацпроектов, а из-за скандала с попыткой посадить свою бывшую подругу Диану Кромм.
Об этом, кстати, писали и федеральные таблоиды, и рассказывалось в выпуске передачи "Малахов" на "Первом".
Именно после авансирования "ФракДжет-Строю" средств на строительство "скоростного" трамвая (сумма составила 816,8 млн рублей) в распоряжении семьи Трифонова оказалась "Безбоязнь".
В публикациях также говорилось, что срывы сроков строительства произошли на фоне практически полного отсутствия реакции на ситуацию со стороны областной прокуратуры.
UPD 20.48
По данным СУ СКР, речь идет о неэффективном использовании 40 миллионов бюджетных рублей.
Ссылка по теме:
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте