Брак и нецелевка в Детском парке. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел

5546 6

17 июня, 13:31

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Прокуратура области усматривает правовые основания для возбуждения уголовных дел по фактам нецелевого расходования средств при реконструкции Детского парка в Саратове

Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ведомства Иван Гусев.

"Должностными лицами МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" в отсутствие законных оснований заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту.

Это повлекло завышение стоимости работ по благоустройству территории Детского парка, а также были приняты и оплачены фактически не выполненные работы.

 Бюджету Саратова причинен ущерб на сумму 6 млн 856 тысяч рублей.

13 июня прокуратурой Фрунзенского района в райотдел СУ СКР направлено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч.1 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата)", - рассказал Гусев.

Напомним, в 2022-м в Детском парке реконструировали стадион, а в прошлом году уголок на пересечении улиц Астраханской и Рабочей..

Там появились памп-трек, лавочки, новые дорожки.  В зеленых зонах высадили деревья и кустарники, но не все из них прижились.

Благоустройство осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2024 годы в части выполнения задач федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".

Заказчиком выступало МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города", подотчетное мэрии Лады Мокроусовой.

Основные подрядчики: в 2022 году - ООО "ВолгаПром", в 2023 – ООО "Некст" (Казань).

"Для установления фактической площади благоустроенных дорожек и зеленых зон в ходе контрольного мероприятия произведены замеры данных участков с привлечением специалистов в сфере инженерно-кадастровых работ.

Полученные результаты показали, что учреждением были приняты и оплачены фактически не выполненные работы на общую сумму 628,57 тыс. рублей, в том числе по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров площадью 405,78 кв. м на сумму 426,97 тыс. рублей, по устройству газонов площадью 494,2 кв. м на сумму 201,6 тыс. рублей.

По факту данного нарушения в отношении виновного должностного лица сотрудником контрольно-счетной палаты был составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ", - сообщала по итогам проверки Контрольно-счетная палата Саратова.

Также, по данным аудиторов, в проектно-сметной документации была завышена стоимость резиновой крошки (определялась на основании прайс-листа по цене 2,14 тыс. рублей за 1 кв. м., при этом средняя рыночная цена составляла 1,44 тыс. рублей за 1 кв. м.).

А при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не был исследован надлежащим образом рынок, что привело к завышению начальной цены контракта на 3 млн 710 тыс. 500 рублей.

"В дальнейшем учреждением было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в котором был изменен способ расчета стоимости резиновой крошки: без надлежащего обоснования увеличена толщина резинового покрытия на 3 мм (до 13 мм), а завышенная при формировании НМЦК прайсовая позиция без экономического обоснования была заменена еще более дорогой расценкой из Федерального сборника сметных цен на материалы, увеличившей стоимость 1 кв.м. покрытия до 3,2 тыс. рублей при средней рыночной стоимости 1 кв. м. покрытия толщиной 13 мм - 2,08 тыс. рублей.

Общая сумма неэффективных расходов на оплату резиновой крошки по завышенной стоимости составила 6 млн 389 тыс. 400 рублей", - объясняют в КСП.

Кроме того, покрытие увеличенной толщины из резиновой крошки футбольного поля и беговых дорожек после непродолжительного периода эксплуатации пришло в негодное состояние на площади 278 кв. м и 25 кв. м соответственно. Замена покрытия проведена за счет подрядчика в рамках гарантийных обязательств летом прошлого года.

При заключении допсоглашения сторонами была произведена замена ранее предусмотренных контрактом 12 скамеек с чугунным основанием стоимостью 38,77 тыс. рублей за штуку на скамейки с основанием из стали по той же стоимости. А средняя рыночная стоимость установленных скамеек составляла 16 тыс. рублей.

Таким образом, неисполнение заказчиком обязанности по изучению рынка для обоснования стоимости новых скамеек повлекло ее необоснованное завышение на сумму 273,2 тыс. рублей (в 2,4 раза).

МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" также допускало нарушения при приемке результатов исполнения контрактов: приняты и оплачены работы на сумму 2 млн 697,1 тыс. рублей по устройству освещения, не соответствующего условиям контракта.

Кроме того, установленные светильники были приняты и оплачены заказчиком по завышенной стоимости: по цене 144,9 тыс. рублей за штуку при их средней рыночной стоимости 80,1 тыс. рублей. Общая сумма завышения стоимости светильников составила 777,6 тыс. рублей.

Без согласования изменений проектных решений приняты и оплачены работы по монтажу объектов "Летняя читальня" и "Кинотеатр", на тротуарную плитку, которая являлась покрытием под данными объектами.

При этом исключены и фактически не выполнены работы по устройству фундаментов для малых архитектурных форм (бурение ям глубиной до 2 м, погружение стоек в бетонное основание, смеси бетонные тяжелого бетона).

Без согласования изменений проектных решений были приняты и оплачены работы по укладке асфальта на тротуаре общей площадью 644 кв. метров с толщиной 8 см вместо предусмотренных контрактом 530 кв. метров с толщиной асфальтобетонного слоя 12 см.

Было уложено щебеночное основание площадью 314 кв. метров толщиной 12 см и площадью 330 кв. метров толщиной 5 см с использованием одного вида щебня вместо щебеночного основания площадью 530 кв. м с толщиной 23 см и использованием двух видов фракций щебня.

Это несоответствие может влиять на качество выполненных работ и повлечь дополнительные расходы бюджета на восстановление объектов, подчеркивают в КСП.

"При наличии обстоятельств, свидетельствующих о формальном исполнении привлеченной организацией обязательств по осуществлению строительного контроля (подтверждены объемы фактически невыполненных работ, поставленных не соответствующих условиям контракта устройств и оборудования и др.), услуги на общую сумму 1 млн 137 тыс. рублей не могут считаться оказанными качественно, а результат оказанных услуг - достигнутым, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств", - говорилось в сообщении КСП.

По итогам проверки Контрольно-счетной палатой было внесено представление в адрес МБУ, а мэр Лада Мокроусова и председатель Саратовской городской думы Сергей Овсянников получили информационные письма. 

Добавим, что надзор наконец-таки отреагировал на заключение КСП лишь после того, как редакция ИА "Взгляд-инфо" направила запрос прокурору области Сергею Филипенко.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.88 1 2 3 4 5

Главные новости