Откаты на "скоростном" трамвае. Депутат облдумы: "Они сумели прогнуть губернатора"
24 июня, 11:23
За срыв проекта реконструкции трамвайной маршрутной сети в Саратове ответственность должен нести подрядчик, а не заказчик. Такое мнение ИА "Взгляд-инфо" озвучил депутат облдумы Александр Анидалов (КПРФ).
Напомним, 11 июня региональная прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями - по самой "либеральной", первой части статьи 285 УК РФ.
Учитывая масштаб стройки, такая квалификация преступления напоминает попытку областного надзора имитировать правовую оценку ситуации.
Речь идет о работах именно на маршруте трамвая № 9, где генподрядчиком является ООО "ФракДжет-Строй".
Как говорится в официальном сообщении прокуратуры, следствие полагает, что заказчик в лице ООО "СГЭТ" не обеспечил заблаговременной корректировки проектно-сметной документации, что "привело к срыву проекта".
При этом, по условиям заключенного между подрядчиком и концессионером договора, работы должны были завершить до 31 декабря прошлого года.
"В январе 2024 года ООО "СГЭТ" предприняло меры к расторжению договора подряда и возврату авансового платежа. Впоследствии реконструкция трамвайных путей приостановлена, что существенным образом затрагивает права граждан на безопасное и качественное транспортное обслуживание", - говорится в официальном сообщении.
По данным СУ СКР, речь идет о неэффективном использовании 40 млн бюджетных рублей.
Прокуроры отмечают, что процессуальное решение по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) принято именно по результатам проверки надзорного органа.
С данным заявлением ведомство Сергея Филипенко выступило на следующий день после публикации ИА "Взгляд-инфо" статьи о международном вояже роскошной яхты предпринимателя Романа Трифонова.
Последнего в прессе все чаще ассоциируют с ООО "ФракДжет-Строй" (наряду с бизнесменом Дмитрием Колосовым и депутатом Андреем Воробьевым).
Как уже отмечало ИА "Взгляд-инфо", в схеме освоения бюджетных подрядов в Саратовской области Трифонова называют старшим партнером Колосова и Воробьева, но широкую известность он получил не благодаря участию в политике или реализации нацпроектов, а из-за скандала с попыткой посадить свою бывшую подругу Диану Кромм.
Именно после авансирования "ФракДжет-Строю" средств на строительство "скоростного" трамвая (сумма составила 816,8 млн рублей) в распоряжении семьи Трифонова оказалась "Безбоязнь".
Очевидно, что основным подозреваемым в уголовном деле станет бывший гендиректор ООО "СГЭТ" Сергей Моисеев, чья отставка случилась на фоне судебных разбирательств между концессионером и ООО "ФракДжет-Строй".
Корреспондент "Взгляда" обратился к депутату облдумы Александру Анидалову за комментарием по данному поводу. В частности, его спросили, считает ли он, что следствие движется по верному пути, почему нет вопросов к подрядчику, кто, по его мнению, виноват, и что делать в сложившейся ситуации.
"Однозначно, на мой взгляд, здесь вопрос к подрядчику. Поскольку у нас клановая система во всей строительной отрасли и во всей властной структуре, выбрали, может быть, не "стрелочника", но человека, на которого все спишут.
По вопросу с деньгами, я так понимаю, там уже все решено.
По моему убеждению, они сумели прогнуть губернатора. Сначала он попытался, вроде, сопротивляться, но потом…
Нам это очень обидно, потому что мы абсолютно убеждены, что в данной ситуации именно подрядчик несет основную долю вины. Проект он не проверил. Да и, по большому счету, нам кажется, что это была отмазка, потому что все эксперты, которые проверяли проект, говорили, что все нормально.
Даже если было не нормально, о проекте заговорили только в октябре, когда в декабре уже надо было сдавать, и все понимали, что они просто не успевают. Вот тогда они заговорили вдруг о некачественном проекте и т. д. Но мы же видели, сколько там людей работало (накануне маршрут в очередной раз обследовали однопартийцы Анидалова, депутаты Владимир Есипов и Денис Буланов и тоже не нашли признаки активизации работ; об этом они рассказали в своих тг-каналах - прим. ред.). И мы выкладывали съемку, и вы - что там просто был срыв работы.
Ну, и я так думаю, возможно, все-таки количество откатов превысило норму, не хватило реально денег на то, чтобы это сделать", - заявил Анидалов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте