Парковки в Саратове. Власти обещают взимать плату только за дневное размещение авто

1150

26 сентября, 15:52

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Саратовские чиновники не могут назвать точный срок реализации проекта платных парковок. Вопрос был поднят на сегодняшнем заседании комитета гордумы по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

С докладом на эту тему выступил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Поздникин.

Чиновник сообщил, что разработан проект положения по внедрению платных парковок, в котором регламентируется порядок их создания, правила пользования, оплаты, режим работы, льготные категории граждан и контрольные мероприятия.

"Предлагается период пользования за плату с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00. В выходные и праздничные дни припарковать машину все горожане смогут бесплатно", - сообщил он.

Согласно положению, владелец автомобиля будет иметь 15 "бесплатных" минут с момента въезда.

"Пользователь парковки вправе произвести оплату парковки после завершения сессии, либо до 23.59 текущих суток, используя функцию постоплаты в личном кабинете пользователя, либо в приложении. Способ оплаты - ближайший банкомат, мобильное приложение, смс-уведомление, Сбербанк-онлайн", - озвучил Поздникин.

К льготным категориям относятся водители "скорой помощи", полицейские, пожарные, спасатели, военные, ФСБ, Росгвардия и следователи, если они используют парковку во время службы.

"Кроме того, это инвалиды 1-3 групп и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов, на которых установлен опознавательный знак. По парковочному разрешению льготы также будут предоставляться ветеранам Великой Отечественной, узникам концлагерей и ветеранам боевых действий. Они будут пользоваться бесплатно", - добавил чиновник.

Объясняя необходимость платных парковок, Поздникин сообщил, что в Саратове насчитывается около 400 тыс. автомобилей, из которых около 320 тыс. - легковые.

"У нас порядка 10% ДТП происходит из-за нарушения правил маневрирования, в частности, из-за брошенного транспорта. Зачастую они не позволяют подъехать к объектам соцсферы, торговым объектам, объектам органов власти. Также они затрудняют движение общественного транспорта", - рассказал он.

Депутат Вячеслав Тарасов спросил, почему было решено поставить именно такой период времени для бесплатного пользования платными парковками.

"Это период, когда люди, проживающие на предполагаемых местах парковок, уезжают на работу. Их места становятся платными. Когда жители приезжают, эти места становятся бесплатными", - объяснил чиновник, добавив, что в дальнейшем время можно будет скорректировать.

Депутат Илья Синицын предложил на каждую платную парковку установить камеры, чтобы владелец машин мог не беспокоиться за сохранность автомобиля.

Депутат Евгений Алай заметил, что чиновник говорит о "новых парковках", а положение подразумевает использование парковок на дорогах общего пользования. Также он выразил мнение, что против тех, кто бросает машину, где попало, подобные нововведения не помогут.

"Платные парковочные места будут создаваться дополнительно на муниципальной земле", - ответил Поздникин, добавив, что парковки будут муниципальными, а контролировать услуги будет МКУ.

Алай же отметил, что сначала необходимо нужно сделать качественный городской транспорт.

"Пока мы это не решим, мы не заставим людей пересесть с автомобилей в автобус. А значит, не снизим трафик. Считаю, что проект платных парковок преждевременен", - заявил он.

"Когда проект парковок будет реализовываться? Мы об этом говорим не первый год", - спросил депутат Сергей Литяк.

На это выступающий заявил, что нужно принять положение, обойдя вопрос о сроках реализации проекта.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 1.93 1 2 3 4 5

Главные новости