Саратовцы о готическом вокзале: "Лишь бы не разваливалось и работало"

9521 8

13 декабря, 13:38

Изменения проекта строительства нового железнодорожного вокзала Саратова вызвали широкий общественный резонанс.

Бурное обсуждение новой визуализации развернулось среди читателей ИА "Взгляд-инфо".

Накануне на сайте Приволжской железной дороги опубликованы новые рендеры здания вокзала, который строится на месте демонтируемого.

Судя по визуализациям, комплекс обретет элементы готики и будет в чем-то напоминать Собор Парижской Богоматери или средневековый замок.

В Telegram-канале "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата" мы предложили читателям определить, какой проект им кажется более удачным - старый или новый - готический. 

Мнения саратовцев, которые оставили по этому поводу почти 120 комментариев, разделились:

- "Шикарный вид!!! Но никогда такого не сделают";

- "Почти в едином стиле с консерваторией. Только расцветку повеселее бы. Ну и горгулий добавить";

- "Готический больше соответствует стилю Саратова. Консерваторию напоминает. А первый больше похож на вокзал небольшого уездного города...";

- "Второй получше. Но пусть сделают хотя бы похожий на какой-то из предложенных";

- "Чуть посветлее только. Лучше отражает исторический стиль Саратова. Правда, мало что от него осталось...";

- "Но центральный вход нужно переделать, слишком примитивно выглядит. Пригласите толковых архитекторов и предложите несколько вариантов! Даже если они будут из другого региона или вообще другой страны, не уродуйте город!".

Значительная часть отзывов – ирония, юмор и скепсис во плоти:

- "Никакой, зачем этот сталинский ампир? Можно коробку из стекла и бетона вернуть?";

- "Если откровенно, все телодвижения по ЖД вокзалу и прилегающей площади вызывают тревогу. Если здание вокзала, будем надеяться, получится отстроить, считая какую запланировали " дорожную" карту рядом, то отдает бредом с ума сошедших фантазеров. В любом случае, понимаешь, что кому-то отвалили миллион рублей за проект, но они там с рулеткой ни разу не были!";

- "Внешний вид – это, конечно, важно. Однако главный вопрос: насколько вокзал будет удобен для пассажиров, как будет продуман интерьер, дополнительные службы, кассы, оповещение? Где можно переждать несколько часов и не сойти с ума? Где будут входы и выходы? Есть опасения, что, увлекаясь внешним видом, авторы проекта забудут, где расположить двери, туалеты, буфеты и т. п.".

Между некоторыми комментаторами возникали и дискуссии. Одни заявляли, что "нужны здания с современным дизайном, а не это "Рокко барокко", на что другие отвечали, что построенный из таких соображений вокзал в Самаре сегодня уже не смотрится так красиво: "Лепешка из стекла и бетона с непонятным шпилем. В начале двухтысячных, может, и модно было. Сейчас смотрится как недоразумение".

Отдельные граждане были уже согласны на вокзал любого внешнего вида: "Да хоть что-нибудь пусть построят, чтобы не разваливалось и работало", "Построили бы нормально, а не как трамвай и театр оперы и балета"; "Хоть какой! Лишь бы сделали, а не разрушили даже то, что есть".

А кто-то от имени губернатора Романа Бусаргина даже пошутил: "Неважно, какой вариант больше нравится вам. Нам на Московской нравится эстетика заброшек и развалин".

В связи со значительным общественным резонансом и полярными мнениями, главный редактор ИА "Взгляд-инфо" Николай Лыков адресовал запрос начальнику ПривЖД Сергею Альмееву:

- С чем связана замена старого проекта реконструкции на новый?;

- На какие образцы Вы ориентировались при выборе внешнего вида будущего железнодорожного вокзала?;

- В какие сроки будет окончательно демонтировано здание старого железнодорожного вокзала?;

- Укладывается ли генподрядчик в обозначенные контрактом сроки?;

- Обращались ли жители с жалобами на неудобство транзитного перехода между Привокзальной площадью и автовокзалом? Как Вы планируете изменить схему передвижения граждан?

Напомним, работы в здании железнодорожного вокзала Саратова начались в конце прошлого года.

Согласно паспорту объекта, заказчиком выступает ОАО "РЖД", генподрядчиком - московское ООО "ОСК 1520", подрядчиком - ООО "Столичная Строительная Компания - 19".

Полностью завершить работы планируют через год - к четвертому кварталу 2025 года.

Объем инвестиций - 2,7 млрд рублей.

ПривЖД изменила навигацию для пассажиров и транзитных пешеходов, что вызвало массовое недовольство.

О реконструкции саратовского вокзала официальные лица - чиновники и представители "РЖД" - говорят на протяжении полутора десятков лет.

Старое здание будет полностью снесено.

Ссылка по теме:

Нотр-Дам-де-Пари? Опубликованы рендеры будущего железнодорожного вокзала Саратова

Хаос на саратовском вокзале. ПривЖД не отвечает на вопросы о реконструкции

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.83 1 2 3 4 5

Главные новости