Изменения проекта строительства нового железнодорожного вокзала Саратова вызвали широкий общественный резонанс.
Бурное обсуждение новой визуализации развернулось среди читателей ИА "Взгляд-инфо".
Накануне на сайте Приволжской железной дороги опубликованы новые рендеры здания вокзала, который строится на месте демонтируемого.
Судя по визуализациям, комплекс обретет элементы готики и будет в чем-то напоминать Собор Парижской Богоматери или средневековый замок.
В Telegram-канале "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата" мы предложили читателям определить, какой проект им кажется более удачным - старый или новый - готический.
Мнения саратовцев, которые оставили по этому поводу почти 120 комментариев, разделились:
- "Шикарный вид!!! Но никогда такого не сделают";
- "Почти в едином стиле с консерваторией. Только расцветку повеселее бы. Ну и горгулий добавить";
- "Готический больше соответствует стилю Саратова. Консерваторию напоминает. А первый больше похож на вокзал небольшого уездного города...";
- "Второй получше. Но пусть сделают хотя бы похожий на какой-то из предложенных";
- "Чуть посветлее только. Лучше отражает исторический стиль Саратова. Правда, мало что от него осталось...";
- "Но центральный вход нужно переделать, слишком примитивно выглядит. Пригласите толковых архитекторов и предложите несколько вариантов! Даже если они будут из другого региона или вообще другой страны, не уродуйте город!".
Значительная часть отзывов – ирония, юмор и скепсис во плоти:
- "Никакой, зачем этот сталинский ампир? Можно коробку из стекла и бетона вернуть?";
- "Если откровенно, все телодвижения по ЖД вокзалу и прилегающей площади вызывают тревогу. Если здание вокзала, будем надеяться, получится отстроить, считая какую запланировали " дорожную" карту рядом, то отдает бредом с ума сошедших фантазеров. В любом случае, понимаешь, что кому-то отвалили миллион рублей за проект, но они там с рулеткой ни разу не были!";
- "Внешний вид – это, конечно, важно. Однако главный вопрос: насколько вокзал будет удобен для пассажиров, как будет продуман интерьер, дополнительные службы, кассы, оповещение? Где можно переждать несколько часов и не сойти с ума? Где будут входы и выходы? Есть опасения, что, увлекаясь внешним видом, авторы проекта забудут, где расположить двери, туалеты, буфеты и т. п.".
Между некоторыми комментаторами возникали и дискуссии. Одни заявляли, что "нужны здания с современным дизайном, а не это "Рокко барокко", на что другие отвечали, что построенный из таких соображений вокзал в Самаре сегодня уже не смотрится так красиво: "Лепешка из стекла и бетона с непонятным шпилем. В начале двухтысячных, может, и модно было. Сейчас смотрится как недоразумение".
Отдельные граждане были уже согласны на вокзал любого внешнего вида: "Да хоть что-нибудь пусть построят, чтобы не разваливалось и работало", "Построили бы нормально, а не как трамвай и театр оперы и балета"; "Хоть какой! Лишь бы сделали, а не разрушили даже то, что есть".
А кто-то от имени губернатора Романа Бусаргина даже пошутил: "Неважно, какой вариант больше нравится вам. Нам на Московской нравится эстетика заброшек и развалин".
В связи со значительным общественным резонансом и полярными мнениями, главный редактор ИА "Взгляд-инфо" Николай Лыков адресовал запрос начальнику ПривЖД Сергею Альмееву:
- С чем связана замена старого проекта реконструкции на новый?;
- На какие образцы Вы ориентировались при выборе внешнего вида будущего железнодорожного вокзала?;
- В какие сроки будет окончательно демонтировано здание старого железнодорожного вокзала?;
- Укладывается ли генподрядчик в обозначенные контрактом сроки?;
- Обращались ли жители с жалобами на неудобство транзитного перехода между Привокзальной площадью и автовокзалом? Как Вы планируете изменить схему передвижения граждан?
Напомним, работы в здании железнодорожного вокзала Саратова начались в конце прошлого года.
Согласно паспорту объекта, заказчиком выступает ОАО "РЖД", генподрядчиком - московское ООО "ОСК 1520", подрядчиком - ООО "Столичная Строительная Компания - 19".
Полностью завершить работы планируют через год - к четвертому кварталу 2025 года.
Объем инвестиций - 2,7 млрд рублей.
ПривЖД изменила навигацию для пассажиров и транзитных пешеходов, что вызвало массовое недовольство.
О реконструкции саратовского вокзала официальные лица - чиновники и представители "РЖД" - говорят на протяжении полутора десятков лет.
Старое здание будет полностью снесено.
Ссылка по теме:
Нотр-Дам-де-Пари? Опубликованы рендеры будущего железнодорожного вокзала Саратова
Хаос на саратовском вокзале. ПривЖД не отвечает на вопросы о реконструкции
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте