В Арбитражном суде Саратовской области прошло рассмотрение ходатайства об утверждении новой редакции мирового соглашения по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).
Информация об этом появилась в картотеке дел инстанции.
Напомним, разбирательства были связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.
22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.
Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.
Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.
Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а работы уже были заброшены.
Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.
Также "ФракДжет-Строй" просил признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк", требуя признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.
Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылался на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.
Оба дела рассматривала судья Наталья Каштанова, которая по ходатайству "ФракДжет-Строя" объединила их в одно производство.
К участию в деле в качестве третьего лица была привлечена госкорпорация ВЭБ.РФ (возглавляет Игорь Шувалов), которая осуществляет большую часть финансирования реконструкции трамвайных линий.
В конце апреля "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.
Это решение ранее анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.
Заключалось оно между ООО "СГЭТ", ООО "ФракДжет-Строй" и ВЭБ.РФ.
Подписи под документом поставили Николай Токарев (директор ООО "СГЭТ"), Дмитрий Колосов и заместитель председателя правления госкорпорации Олег Говорун.
Согласно соглашению, СГЭТ отзывало уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевался до 1 декабря 2024 года включительно.
Приложением шел график проведения работ.
3 мая судья Наталья Каштанова утвердила соглашение, прекратив производство по делу.
Наступило 1 декабря, но работы по контракту завершены не были, а срок, указанный в мировом соглашении, оказался неактуальным.
Но 29 ноября обе стороны успели подать в суд ходатайства об утверждении новой редакции соглашения.
В понедельник, 16 декабря, судья Наталья Каштанова при одобрении сторон утвердила изменения.
Стороны договорились продлить срок выполнения работ по договору генерального подряда до 30 июня 2025 (включительно).
В пункт 5.1 договора генподряда внесли следующее изменение: слова "не позднее 01.12.2024" заменить словами "не позднее 30.06.2025".
15 ноября на совещании в правительстве области запуск "скоростного" трамвая официально перенесли на 2025 год.
А губернатор Роман Бусаргин в ходе последней прямой линии поручился: саратовцы поедут по новым рельсам и в новых вагонах в мае 2025 года.
Подробнее – в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР" и аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились".
Предлагаем вам ознакомиться и с сюжетом новостей ИА "Взгляд-инфо".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте