В суде утвержден новый срок сдачи "скоростного" трамвая на маршруте №9

4287 3

18 декабря, 12:41

В Арбитражном суде Саратовской области прошло рассмотрение ходатайства об утверждении новой редакции мирового соглашения по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).

Информация об этом появилась в картотеке дел инстанции.

Напомним, разбирательства были связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевымего друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.

Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.

Перед этим подрядчик фактически перестал появляться на объекте, а работы уже были заброшены.

Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просил признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк", требуя признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылался на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Оба дела рассматривала судья Наталья Каштанова, которая по ходатайству "ФракДжет-Строя" объединила их в одно производство.

К участию в деле в качестве третьего лица была привлечена госкорпорация ВЭБ.РФ (возглавляет Игорь Шувалов), которая осуществляет большую часть финансирования реконструкции трамвайных линий.

В конце апреля "ФракДжет-Строй" и ООО "СГЭТ" в экстренном порядке подготовили мировое соглашение.

Это решение ранее  анонсировал Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику.

Заключалось оно между ООО "СГЭТ", ООО "ФракДжет-Строй" и ВЭБ.РФ.

Подписи под документом поставили Николай Токарев (директор ООО "СГЭТ"), Дмитрий Колосов и заместитель председателя правления госкорпорации Олег Говорун.

Согласно соглашению, СГЭТ отзывало уведомление о расторжении контракта, а срок исполнения договора генерального подряда продлевался до 1 декабря 2024 года включительно.

Приложением шел график проведения работ.

3 мая судья Наталья Каштанова утвердила соглашение, прекратив производство по делу.

Наступило 1 декабря, но работы по контракту завершены не были, а срок, указанный в мировом соглашении, оказался неактуальным.

Но 29 ноября обе стороны успели подать в суд ходатайства об утверждении новой редакции соглашения.

В понедельник, 16 декабря, судья Наталья Каштанова при одобрении сторон утвердила изменения.

Стороны договорились продлить срок выполнения работ по договору генерального подряда до 30 июня 2025 (включительно).

В пункт 5.1 договора генподряда внесли следующее изменение: слова "не позднее 01.12.2024" заменить словами "не позднее 30.06.2025".

15 ноября на совещании в правительстве области запуск "скоростного" трамвая официально перенесли на 2025 год.

А губернатор Роман Бусаргин в ходе последней прямой линии поручился: саратовцы поедут по новым рельсам и в новых вагонах в мае 2025 года.

Подробнее – в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР" и аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились".

Предлагаем вам ознакомиться и с сюжетом новостей ИА "Взгляд-инфо".

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.7 1 2 3 4 5

Главные новости