ПривЖД не объясняет причину, по которой произошло изменение проекта реконструкции здания железнодорожного вокзала в Саратове.
Это следует из ответа структурного подразделения ОАО "РЖД" на редакционный запрос ИА "Взгляд-инфо".
На прошлой неделе на сайте Приволжской железной дороги были опубликованы новые рендеры здания вокзала, который строится на месте демонтируемого.
Судя по визуализациям, комплекс обретет элементы готики и будет в чем-то напоминать средневековый замок.
Учитывая широкий общественный резонанс, который вызвали изменения в проекте, а также ситуацию, сложившуюся с неудобствами, вызванными начавшимися на вокзале работами, редакция нашего издания предложила руководителю ПривЖД Сергею Альмееву ответить на следующие вопросы:
- С чем связана замена старого проекта реконструкции на новый?
- На какие образцы Вы ориентировались при выборе внешнего вида будущего железнодорожного вокзала?
- В какие сроки будет окончательно демонтировано здание старого железнодорожного вокзала?
- Укладывается ли генподрядчик в обозначенные контрактом сроки?
- Обращались ли жители с жалобами на неудобство транзитного перехода между Привокзальной площадью и автовокзалом? Как вы планируете изменить схему передвижения граждан?
"Все работы по реконструкции вокзала ведутся в полном соответствии с проектно-сметной документацией, подготовленной Челябинским проектно-изыскательским институтом (ПИИ "Челябжелдорпроект"), являющимся филиалом АО "Росжелдорпроект".
В 2022 году данный проект получил положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза" России, а Министерство строительства Российской Федерации выдало разрешение на строительство.
В рамках реконструкции внешний вид железнодорожного вокзала будет приближен к историческому образцу 1871 года.
Окончательный облик нового вокзала будет определен по результатам уточнения проектной документации с учетом требований комитета по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов".
Напомним, что для обеспечения безопасности пассажиров с 15 октября 2024 года изменились маршруты прохода на Привокзальную площадь Саратова со стороны автовокзала (и обратно), а также начали работать пункт досмотра и временный павильон вокзала.
Соответствующее решение было принято с целью выполнения требований Федерального закона Российской Федерации № 16 от 9 февраля 2007 года "О транспортной безопасности".
На время реконструкции вокзала проход граждан на Привокзальную площадь или автовокзал стал возможен только через наземный пешеходный мост, а подземный переход теперь предназначен только для пассажиров поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
В ином случае было бы невозможно обеспечить безопасность пассажиров и соблюдение требований законодательства при выполнении демонтажных и строительно-монтажных работ.
В настоящее время организован круглосуточный контроль за состоянием пешеходного моста на вокзале Саратов-1. Сотрудники ОАО "РЖД" очищают ступени от снега и льда, посыпая их песком и специальными реагентами.
Кроме того, в конце октября был проведён текущий ремонт лестничных сходов и настила. Для облегчения поднятия чемоданов и детских колясок оборудованы металлические пандусы (из швеллеров).
Обслуживание и сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале Саратов-1 оказывается круглосуточно в штатном режиме на безвозмездной основе", - говорится в письме за подписью заместителя начальника ПривЖД – начальника службы пассажирских перевозок Валерия Железнова, которое поступило в редакцию.
Из данного ответа видно, что практически ни на один из поставленных вопросов подчиненные Сергея Альмеева не ответили, лишь косвенно коснувшись истории с проектом и возможности использования гражданами подземного перехода, соединяющего Привокзальную площадь и автовокзал.
Темы с генподрядчиком и сроками работ были полностью проигнорированы. Кстати, подобное происходит не впервые. В октябре мы пытались задать похожие вопросы Сергею Альмееву, но ответ на них так и не был получен.
Напомним, работы в здании железнодорожного вокзала Саратова начались в конце прошлого года.
Согласно паспорту объекта, заказчиком выступает ОАО "РЖД", генподрядчиком - московское ООО "ОСК 1520", подрядчиком - ООО "Столичная Строительная Компания - 19".
Полностью завершить работы планируют через год - к четвертому кварталу 2025-го.
Объем инвестиций - 2,7 млрд рублей.
ПривЖД изменила навигацию для пассажиров и транзитных пешеходов, что вызвало массовое недовольство.
О реконструкции саратовского вокзала официальные лица - чиновники и представители "РЖД" - говорят на протяжении полутора десятков лет.
Старое здание будет полностью снесено.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте