Саратовцы со страхом ожидают закрытия на реконструкцию трамвайного маршрута №3.
Это в ходе опроса выяснила съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").
На днях коллеги прокатились на пока еще работающей "тройке" и пообщались с пассажирами.
Как показало мини-исследование, практически все слышали о скором начале работ на маршруте.
Старт на прошлой неделе анонсировал губернатор Роман Бусаргин, сообщивший, что работы на "тройке" начнутся весной.
На первом этапе будет закрыт участок от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо, фактически все направление.
"Перед стартом работ на третьем маршруте городская администрация должна выполнить несколько ключевых задач, связанных с предварительной подготовкой.
В первую очередь должен быть проработан запуск дублирующего транспорта, который возьмет на себя дополнительную нагрузку. Необходимо просчитать потребность и определить удобную для горожан схему движения. Стоимость проезда будет льготной за счет бюджетных субсидий, как и в случае с замещающими автобусами по другим маршрутам", - гарантировал губернатор, ранее называвший проект "легким наземным метро".
Впрочем, по итогам опроса TVSAR выяснилось, что абсолютное большинство респондентов не верят в возможность чиновников найти адекватную замену трамваю.
"Мы работаем на СЭПО. Я живу в районе Сенного. Если бы не трамвай, я бы до работы добирался около часа. Если не будет трамвая, будет ужас", - признался один из участников опроса.
Граждане предположили, что увеличение числа автобусов и маршруток, которые придут на смену "тройке", лишь усугубит проблему постоянных пробок на дорогах вдоль трамвайных линий.
Одна из пассажирок заявила, что обсуждала с коллегами по работе предстоящие трудности и они нашли решение: вскладчину ездить на такси.
Среди участников опроса были и те, кто вообще не видит альтернативу "тройке": "Если ее закроют, люди не смогут передвигаться по городу".
Познакомиться со всем спектром мнений и увидеть кадры еще работающего популярного трамвайного маршрута читатели могут на видео.
Те, кто не ездит на трамваях, не пугайтесь: именно так они сейчас и выглядят.
Напомним, что реконструкция "тройки" — это часть масштабного проекта по модернизации городского электрического транспорта, реализуемого в ряде регионов России. Главный донор финансирования – ВЭБ.РФ под руководством Игоря Шувалова.
Сейчас подходят к концу работы на маршрутах №№ 6, 8 и 9.
Их ход неоднократно оборачивался срывом сроков и удорожанием стоимости.
Наиболее скандальным стало участие в проекте ООО "ФракДжет-Строй", которое занимается девятым трамвайным маршрутом. В прессе фирму традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова.
Как ранее отмечалось в СМИ, ООО созданы эксклюзивные условия для работы по проекту: сроки выполнения перенесли (минимум дважды) с 31 декабря 2023 года на весну 2025-го.
А Бусаргин объявил, что цена контракта, который осваивает привилегированная компания, выросла с 2,7 млрд до астрономических 4,1 млрд рублей.
Подробнее читайте в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР", аналитическом материале "Миллиардеры, Роман Бусаргин и "опозорились", а также в эксклюзивном обзоре "Скоростной" трамвай в Саратове. Яхтсмены "Безбоязни" на пути в ЕС встретили Эрдогана".
Кроме того, отметим, что причастность к строительству "скоростного" трамвая стала своеобразной "черной меткой" для саратовских чиновников.
В конце 2023 года свой пост покинул отвечавший за стройку зампред правительства Павел Мигачев.
В начале февраля стало известно, что Роман Бусаргин уволил "по отрицательным мотивам" министра транспорта Саратовской области Алексея Петаева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте