В Саратове из-за нехватки водителей снимают с маршрутов половину троллейбусов

8628 7

28 февраля, 08:32

В Саратове из-за низких зарплат и нехватки водителей может частично остановиться электротранспорт. Об этом сообщают администраторы группы "Трамваи и троллейбусы Саратова" социальной сети VK.

"В связи с острой нехваткой водителей, на троллейбусных маршрутах №№ 2, 2а, 3, 4к, 15, 16 будут увеличены интервалы. Например, на маршрут № 15 должно выйти пять троллейбусов, то есть, интервалы составят 15-30 минут без учета пробок и заторов", - говорится в сообщении.

Основной причиной, по словам автором статьи, стал переход водителей электротранспорта на автобусы, где зарплаты значительно выше, чем в МУПП "СГЭТ".

Проблема выявилась после введения брутто-контрактов с августа прошлого года на маршрутах № 6А и 90А, где "заработная плата намного выше".

"Ухудшение работы электротранспорта в очередной раз подсвечивает проблему организации работы транспорта в целом. Отсутствие системного подхода порождает ряд, казалось бы, очевидных проблем. К примерам можно отнести следующее:

— перевод автобусных маршрутов № 6 и 90 на работу по брутто-контрактам произошел без пересмотра трассы следования других автобусов. В результате пассажиропотоки перераспределились, но процент дублирования одних маршрутов другими сохранился.

— для организации работы автобусных маршрутов № 6а и 90а по брутто-контрактам необходимо было создать такие условия, которые бы позволили полностью укомплектовать водительский штат. Более высокие зарплаты, меньшее число проверок, отсутствие зависимости от выручки с продажи билетов — эти и другие факторы стали более привлекательными для электротранспортников;

— кадровый дефицит привел к необходимости пересмотра графиков работы электротранспорта. В первую очередь, изменения ощутили на себе пассажиры, регулярно пользующиеся троллейбусными маршрутами № 2, 2а, 3, 7 и 16. Где-то незначительно, а где-то и в два раза возросли интервалы движения", - говорится в статье.

В связи с нехваткой водителей, сегодня Кировское депо в среднем выпускает только 52% своего подвижного состава на маршрутах № 2, 2а, 3, 4к, 15 и 16. Полностью укомплектованным оказался лишь маршрут троллейбусов № 109.

Появление брутто-контрактов привело к перераспределению пассажиропотока в пользу новых автобусных маршрутов, а, соответственно, увеличению дотационного финансирования электротранспорта для поддержания его в минимальном рабочем состоянии.

Кроме того, в целях сохранения доходов, перевозчики вынуждены поднимать стоимость проезда и менять схемы движения, а также сокращать выпуск автобусов на них.

От ухода части пассажиров на новые маршруты страдает не только электротранспорт, но и другие перевозчики. В целях сохранения своих доходов они начинают применять разные инструменты: от поднятия стоимости проезда до изменения трассы "своих" маршрутов или же сокращения выпуска на них, отмечают авторы статьи.

"Очень "удачно" в картину вписывается появившаяся в 2017 году, по воле городских властей, возможность перевозчикам самим устанавливать тарифы. Сейчас это решение нельзя расценить иначе как попытку самоустраниться от решения проблем", - сообщает группа.

Активисты опасаются, что проблема может коснуться и будущего "скоростного" трамвая после окончания реконструкции.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.75 1 2 3 4 5

Главные новости