В Саратове из-за нехватки водителей снимают с маршрутов половину троллейбусов
28 февраля, 08:32

В Саратове из-за низких зарплат и нехватки водителей может частично остановиться электротранспорт. Об этом сообщают администраторы группы "Трамваи и троллейбусы Саратова" социальной сети VK.
"В связи с острой нехваткой водителей, на троллейбусных маршрутах №№ 2, 2а, 3, 4к, 15, 16 будут увеличены интервалы. Например, на маршрут № 15 должно выйти пять троллейбусов, то есть, интервалы составят 15-30 минут без учета пробок и заторов", - говорится в сообщении.
Основной причиной, по словам автором статьи, стал переход водителей электротранспорта на автобусы, где зарплаты значительно выше, чем в МУПП "СГЭТ".
Проблема выявилась после введения брутто-контрактов с августа прошлого года на маршрутах № 6А и 90А, где "заработная плата намного выше".
"Ухудшение работы электротранспорта в очередной раз подсвечивает проблему организации работы транспорта в целом. Отсутствие системного подхода порождает ряд, казалось бы, очевидных проблем. К примерам можно отнести следующее:
— перевод автобусных маршрутов № 6 и 90 на работу по брутто-контрактам произошел без пересмотра трассы следования других автобусов. В результате пассажиропотоки перераспределились, но процент дублирования одних маршрутов другими сохранился.
— для организации работы автобусных маршрутов № 6а и 90а по брутто-контрактам необходимо было создать такие условия, которые бы позволили полностью укомплектовать водительский штат. Более высокие зарплаты, меньшее число проверок, отсутствие зависимости от выручки с продажи билетов — эти и другие факторы стали более привлекательными для электротранспортников;
— кадровый дефицит привел к необходимости пересмотра графиков работы электротранспорта. В первую очередь, изменения ощутили на себе пассажиры, регулярно пользующиеся троллейбусными маршрутами № 2, 2а, 3, 7 и 16. Где-то незначительно, а где-то и в два раза возросли интервалы движения", - говорится в статье.
В связи с нехваткой водителей, сегодня Кировское депо в среднем выпускает только 52% своего подвижного состава на маршрутах № 2, 2а, 3, 4к, 15 и 16. Полностью укомплектованным оказался лишь маршрут троллейбусов № 109.
Появление брутто-контрактов привело к перераспределению пассажиропотока в пользу новых автобусных маршрутов, а, соответственно, увеличению дотационного финансирования электротранспорта для поддержания его в минимальном рабочем состоянии.
Кроме того, в целях сохранения доходов, перевозчики вынуждены поднимать стоимость проезда и менять схемы движения, а также сокращать выпуск автобусов на них.
От ухода части пассажиров на новые маршруты страдает не только электротранспорт, но и другие перевозчики. В целях сохранения своих доходов они начинают применять разные инструменты: от поднятия стоимости проезда до изменения трассы "своих" маршрутов или же сокращения выпуска на них, отмечают авторы статьи.
"Очень "удачно" в картину вписывается появившаяся в 2017 году, по воле городских властей, возможность перевозчикам самим устанавливать тарифы. Сейчас это решение нельзя расценить иначе как попытку самоустраниться от решения проблем", - сообщает группа.
Активисты опасаются, что проблема может коснуться и будущего "скоростного" трамвая после окончания реконструкции.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте